руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
+ Тех. обслуживание
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
  Двигатель и его системы
 - Снятие и установка двигателя
 - Зазоры привода клапанов
 + Топливная система
 + Система смазки
 + Система охлаждения
 + Выхлопная система
 - Переборка двигателя
 - Ремонт блока цилиндров
 - Поршень и шатун
 + Головка блока цилиндров
 - Сборка двигателя
   Смена масла двигателя
 - Замена ремня генератора
 - Замена ремня распредвала
 + Регулировка карбюратора
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Смена масла двигателя



 Примечание
Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ей как рычагом.
Периодичность замены:
через каждые 15000 км пробега.
Перед установкой масляного фильтра рекомендуется залить в него моторное масло.
Тип моторного масла:
“ЛУКОЙЛ-Арктик”(5W-30, 5W-40; SG/CD); “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD); “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD); “ESSO ULtrA” (10W-40; SJ/SH/CD); “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD)
Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С по указателю температуры).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над смоторовой канавой.
Рекомендуем заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

     Внимание
Не сливайте отработанное масло на землю.

  Порядок работ

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните сливную пробку на картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.
2. Отверните масляный фильтр специальным ключом (смотрите примечание).
3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.
5. Поверните крышку маслозаливной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.
6. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу).
7. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к метке “MIN” или ниже ее, долейте масло.
8. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.










поиск по сайту