руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
+ Тех. обслуживание
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
  Двигатель и его системы
 - Снятие и установка двигателя
 - Зазоры привода клапанов
 + Топливная система
  Система смазки
 - Снятие масляного насоса
 - Ремонт масляного насоса
 - Установка масляного насоса
 - Замена моторного масла
 + Система охлаждения
 + Выхлопная система
 - Переборка двигателя
 - Ремонт блока цилиндров
 - Поршень и шатун
 + Головка блока цилиндров
 - Сборка двигателя
 - Смена масла двигателя
 - Замена ремня генератора
 - Замена ремня распредвала
 + Регулировка карбюратора
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Система смазки двигателя



Перед работой:
отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи, cлейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.

     Внимание
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

  Порядок работ

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала. 2. Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала. 3. Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.
4. Снимите шкив с коленчатого вала. 5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня. 6. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
7. Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее. 8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его. 9. Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.
10. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника. 11. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник. 12. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
 
13. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника. 14. Снимите масляный насос с коленчатого вала.  










поиск по сайту