руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
  Тех. обслуживание
 - Прокладки двигателя и КП
 - Герметичность системы охлаждения
 - Герметичность топливной системы
 - Замена охлаждающей жидкости
 - Замена моторного масла
 - Замена воздушного фильтра
 - Регулировка ремня генератора
 - Замена ремня генератора
 - Очистка системы вентиляции картера
 + Диагностика системы зажигания
 - Замена свечей зажигания
 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
 - Терморегулятор воздушного фильтра
 - Замена масла в коробке передач
 - Проверка переднего привода колёс
 - Проверка подвесок
 - Люфт руля
 - Проверка рулевых тяг и пыльников
 - Замена тормозной жидкости
   Замена передних тормозных колодок
 - Замена задних тормозных колодок
 - Прокачка тормозов
 - Проверка качества тормозов
 - Герметичность тормозной системы
 - Регулировка ручного тормоза
 - Проверка вакуумного усилителя
 - Проверка регулятора давления
 - Регулировка педали тормоза
 - Проверка выхлопной системы
 - Уход за аккумулятором
 - Проверка электрики
 - Регулировка света фар
 + Замена ламп
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Замена передних тормозных колодок



Инструменты
  • ключи на “13” и “17”
  • домкрат
  • подставка
  • отвертка
  • молоток
  • фломастер
  • металлическая щетка
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км.
При необходимости замените тормозные колодки.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.
Перед началом
Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.
Очистите тормозной механизм от грязи.

     Внимание
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

  Порядок работ

1. Снимите переднее колесо (смотрите тут). 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.
8. Снимите тормозные колодки.
9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут).










поиск по сайту