руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
  Тех. обслуживание
 - Прокладки двигателя и КП
 - Герметичность системы охлаждения
 - Герметичность топливной системы
 - Замена охлаждающей жидкости
 - Замена моторного масла
 - Замена воздушного фильтра
 - Регулировка ремня генератора
 - Замена ремня генератора
 - Очистка системы вентиляции картера
 + Диагностика системы зажигания
 - Замена свечей зажигания
 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
 - Терморегулятор воздушного фильтра
 - Замена масла в коробке передач
 - Проверка переднего привода колёс
 - Проверка подвесок
 - Люфт руля
 - Проверка рулевых тяг и пыльников
 - Замена тормозной жидкости
 - Замена передних тормозных колодок
 - Замена задних тормозных колодок
 - Прокачка тормозов
 - Проверка качества тормозов
 - Герметичность тормозной системы
   Регулировка ручного тормоза
 - Проверка вакуумного усилителя
 - Проверка регулятора давления
 - Регулировка педали тормоза
 - Проверка выхлопной системы
 - Уход за аккумулятором
 - Проверка электрики
 - Регулировка света фар
 + Замена ламп
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Регулировка ручного тормоза



Периодичность
Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.
Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).
Для проверки ручного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг ручного тормоза на 2–3 щелчка. С помощью домкрата приподнимите одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь приложив очень большое усилие.
Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

  Порядок работ

1. Поднимите рычаг ручного тормоза на 1–2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.).
2. Ослабьте контргайку уравнителя.
3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода ручного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.
4. Проверьте — полный рабочий ход рычага ручного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков).
5. После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя.
6. Опустите рычаг ручного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.










поиск по сайту