руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
  Тех. обслуживание
 - Прокладки двигателя и КП
 - Герметичность системы охлаждения
 - Герметичность топливной системы
 - Замена охлаждающей жидкости
 - Замена моторного масла
 - Замена воздушного фильтра
 - Регулировка ремня генератора
 - Замена ремня генератора
   Очистка системы вентиляции картера
 + Диагностика системы зажигания
 - Замена свечей зажигания
 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
 - Терморегулятор воздушного фильтра
 - Замена масла в коробке передач
 - Проверка переднего привода колёс
 - Проверка подвесок
 - Люфт руля
 - Проверка рулевых тяг и пыльников
 - Замена тормозной жидкости
 - Замена передних тормозных колодок
 - Замена задних тормозных колодок
 - Прокачка тормозов
 - Проверка качества тормозов
 - Герметичность тормозной системы
 - Регулировка ручного тормоза
 - Проверка вакуумного усилителя
 - Проверка регулятора давления
 - Регулировка педали тормоза
 - Проверка выхлопной системы
 - Уход за аккумулятором
 - Проверка электрики
 - Регулировка света фар
 + Замена ламп
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Очистка системы вентиляции картера



Инструменты
  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Периодичность
Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.
Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

  Порядок работ

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.
2. Отстегните четыре пружинных зажима.
3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.
6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
10. Снимите крышку головки блока.
11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.
12. Снимите корпус маслоотделителя.
13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.
14. Тщательно промойте все детали в керосине.
15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).










поиск по сайту