руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108 (21099)
               руководство для ВАЗ-21099

+ Описание автомобиля
+ Эксплуатация автомобиля
+ Тех. обслуживание
+ Уход за автомобилем
+ Некоторые неисправности
  Ходовая часть
 + Передняя подвеска
 + Задняя подвеска
 - Снятие и установка заднего амортизатора
 - Балка задней подвески
 Подшипник ступицы
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрика
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Дополнения
   Статьи

Подшипник ступицы




  Порядок работ

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. 2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Снимите тормозные колодки.
5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. 6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.
7. Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.
Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.

В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.
Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.
10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
11. Установите колодки и тормозной барабан.
12. Установите колесо.
 
13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). 14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.  










поиск по сайту