Технические характеристики


Показатель
ВАЗ–21093
ВАЗ–21099
Общие данные
Число мест
5
Число мест при сложенном заднем сиденье
2
Полезная масса, кг
425
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
275
при четырех пассажирах
50
Снаряженная масса автомобиля, кг
970
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м
5,2
Максимальная скорость, км/ч
150
154
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c
16
13,5
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использовании рабочей тормозной системы
38
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров)
85
Двигатель
Модель
2108
21083
2111
Тип
Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Четырехтактный бензиновый с впрыском топлива
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
76x71
82x71
82x71
Рабочий объем, л
1,3
1,5
1,5
Степень сжатия
9,9
9,9
9,8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 2111 при 4800 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
46,6 (63,4)
51,5 (70,0)
51,5 (70,0)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)
94,8 (9,66)
77,9 (7,94)
106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1
3400
3400
2800-3000
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления
тросовый беззазорный
Коробка передач
механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
1-я передача
3,636
2-я передача
1,95
3-я передача
1,357
4-я передача
0,941
5-я передача
0,784
задний ход
3,53
главная передача
3,7 или 3,9
Привод колёс
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса
дисковые, штампованные
Размер обода
4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
Шины
радиальные, камерные или бескамерные
Размер шин
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
Рулевое управление
Тип рулевого управления
травмобезопасный
Рулевой механизм
шестерня—рейка
Рулевой привод
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
передний тормозной механизм
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задний тормозной механизм
барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Тормозной привод
гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Электрооборудование
Схема электрооборудования
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В
аккумулятор
6СТ–55А емкостью 55 А·ч
Генератор
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения
Стартер
29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Модель
21099
Тип
четырехдверный, седан