руководство по ремонту

  ВАЗ 21099 (2108, 2109)
               руководство для ВАЗ 2109 и 2108

+ Общая информация
 - Эксплуатация автомобиля
 - Пользование дверьми
 - Пользование капотом
 - Багажник
 - Регулировка сидений
 - Приборы
 - Обогрев и вентиляция
 - Обдув стёкол
 - Ремни безопасности
 - Заправка автомобиля
 - Возите с собой
 - Перед поездкой
 - Проверка колес
 - Проверьте охлаждающую жидкость
 - Проверьте уровень масла
 - Уровень масла в КП
 - Уровень тормозной жидкости
   Заводим мотор
 - Аккумулятор
 - Замена колеса
 - Поддомкрачивание
 - Буксир
 - Замена предохранителей
+ Техобслуживание
+ Возможные неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

Заводим мотор




Предупреждения
Перед пуском двигателя обязательно переведите Рычаг КПП в нейтральное положение. При температуре воздуха –25 °С и ниже рекомендуем нажать 2–3 раза на педаль акселератора.
Выключатель зажигания имеет блокировку, предотвращающую включение стартера при работающем двигателе, поэтому при повторном запуске двигателя сначала переведите ключ в положение 0.


  Порядок работ

1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса.
2. При отрицательной температуре воздуха нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее при запуске двигателя.
3. Вытяните полностью на себя ручку привода воздушной заслонки карбюратора.
4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.
5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер.
6. Если двигатель устойчиво заработал, плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата). 7. По мере прогрева двигателя и увеличения частоты вращения коленчатого вала постепенно утапливайте ручку привода воздушной заслонки. В режиме прогрева не допускайте работу двигателя на режимах свыше (2000±200) мин–1.

Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим пусковым устройством

При температуре воздуха ниже –25°С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на педаль акселератора.

  Порядок работ

1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса.
2. Если температура воздуха ниже нуля, нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее, пока двигатель не запустится.
3. Нажмите один раз на педаль акселератора до упора.
4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не включайте стартер более чем на 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.
5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер.
6. Плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата) при устойчивой работе двигателя.
7. По мере прогрева двигателя плавно нажимайте и отпускайте педаль акселератора снижения оборотов холостого хода двигателя.

Пуск прогретого двигателя


     Внимание
При пуске прогретого двигателя не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это может привести к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.

  Порядок работ

1. Плавно нажмите на педаль акселератора.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение II, включив стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.
3. После запуска двигателя отпустите педаль акселератора.
4. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер. Если после трех попыток двигатель не запустился, проверьте системы зажигания и питания.

Пуск горячего двигателя


     Внимание
При пуске горячего двигателя, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне, не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это приведет к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.


  Порядок работ

1. Нажмите на педаль акселератора примерно на 1/3 рабочего хода и удерживайте ее во время пуска двигателя.
2. Включите стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.
3. Когда двигатель начнет работать без перебоев, плавно отпустите педаль акселератора.

Заводим мотор от аккумулятора другого автомобиля


Инструменты
  • специальные провода для пуска двигателя от внешнего источника

Предупреждения
Проверьте, чтобы автомобили не соприкасались.
Во время пуска не прикасайтесь к кузову.


  Порядок работ

1. Подсоедините красный провод к клемме “ ” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле).
2. Подсоедините другой конец красного провода к клемме “ ” аккумулятора вашего автомобиля.
3. Подсоедините черный провод к клемме “—” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле).
5. Запустите двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
6. Попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и попробуйте запустить еще раз. После того как двигатель завелся, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
4. Подсоедините другой конец черного провода к клемме “—” аккумулятора вашего автомобиля. Проверьте, чтобы провода не касались вращающихся деталей (например, вентилятора, ремня генератора и т.п.).
7. Заглушите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей.
8. Отсоедините провода в порядке, обратном подсоединению.
 

Заводим мотор при помощи зарядно-пускового устройства


Вам потребуeтся
  • зарядно-пусковое устройство

     Внимание
Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, перед пуском необходимо ее подзарядить в течение 20–30 мин. Большой пусковой ток от зарядно-пускового устройства может вывести из строя полностью разряженную батарею.


  Порядок работ

1. Переведите зарядно-пусковое устройство в положение “ПУСК” в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
2. Подсоедините провода зарядно-пускового устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
3. Включите зарядно-пусковое устройство.
4. Запустите двигатель. Если двигатель завелся, сначала выключите зарядно-пусковое устройство, затем отсоедините его провода от клемм аккумулятора.










поиск по сайту