руководство по ремонту

  ВАЗ 21099 (2108, 2109)
               руководство для ВАЗ 2109 и 2108

+ Общая информация
+ Эксплуатация автомобиля
 - Техобслуживание
 - Герметичность прокладок
 - Герметичность системы охлаждения
 - Герметичность топливной системы
 - Замена воздушного фильтра
 - Регулировка ремня генератора
 - Замена ремня генератора
 - Очистка вентиляции картера
 - Неисправности зажигания
 - Замена свечей зажигания
 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
 - Терморегулятор воздушного фильтра
 - Замена трансмиссионного масла
 - осмотр привода колёс и тяг
 - Проверка подвески
 - Люфт руля
 - Проверка рулевого механизма
 - Замена тормозной жидкости
 - Замена передних тормозных колодок
   Замена задних тормозных колодок
 - Прокачиваем тормоза
 - Проверка тормоза
 - Герметичность тормозной системы
 - Ручной тормоз
 - Проверка вакуумного усилителя
 - Регулятор давления
 - Как отрегулировать педаль тормоза
 - Проверка выхлопной системы
 - Обслуживаемый аккумулятор
 - Проверка электического оборудования
 - Как отрегулировать свет фар
 + Замена лампочек
+ Возможные неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

Замена задних тормозных колодок



Инструменты
  • баллонный ключ
  • ключи на “12” и “13”
  • домкрат
  • подставка
  • плоскогубцы
  • бородок

Перед началом
Установите опорные бруски под передние колеса.
Снимите заднее колесо.
Проверьте, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Очистите тормозной механизм от грязи.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок.

     Внимание
Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.
Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.


  Порядок работ

1. Отверните два направляющих штифта.
2. Снимите тормозной барабан. Если возникли трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессуйте его, равномерно ввертывая болты.
3. Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.
4. Снимите нижнюю стяжную пружину тем же способом.
5. Снимите направляющую пружину передней колодки.
6. Снимите переднюю колодку.
7. Снимите разжимную планку.
8. Снимите направляющую пружину задней колодки.
9. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
10. Снимите шплинт с задней колодки.
11. Снимите опорную шайбу.
12. Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.
13. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
14. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
15. Перед установкой барабана сведите тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.










поиск по сайту