руководство по ремонту

  ВАЗ 21099 (2108, 2109)
               руководство для ВАЗ 2109 и 2108

+ Общая информация
+ Эксплуатация автомобиля
 - Техобслуживание
 - Герметичность прокладок
 - Герметичность системы охлаждения
 - Герметичность топливной системы
 - Замена воздушного фильтра
 - Регулировка ремня генератора
 - Замена ремня генератора
 - Очистка вентиляции картера
 - Неисправности зажигания
 - Замена свечей зажигания
 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
 - Терморегулятор воздушного фильтра
 - Замена трансмиссионного масла
 - осмотр привода колёс и тяг
 - Проверка подвески
 - Люфт руля
 - Проверка рулевого механизма
 - Замена тормозной жидкости
 - Замена передних тормозных колодок
 - Замена задних тормозных колодок
 - Прокачиваем тормоза
 - Проверка тормоза
 - Герметичность тормозной системы
   Ручной тормоз
 - Проверка вакуумного усилителя
 - Регулятор давления
 - Как отрегулировать педаль тормоза
 - Проверка выхлопной системы
 - Обслуживаемый аккумулятор
 - Проверка электического оборудования
 - Как отрегулировать свет фар
 + Замена лампочек
+ Возможные неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

Ручной тормоз



Периодичность
Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.
Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).
Для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2–3 щелчка. Поддомкратьте одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь прило- жив очень большое усилие.
Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

  Порядок работ

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.).
2. Ослабьте контргайку уравнителя.
3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.
4. Проверьте — полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков).
5. После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.










поиск по сайту