руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Колесное противоугонное блокирующее устройство БЛ-ЭК 5



Екатеринбуржская фирма Бридж, разрабатывающая и выпускающая механические средства защиты автомобилей от угона, всегда отличалась нетрадиционными подходами. блокиратор блэкОдно из последних изделий этой фирмы, замок БЛ-ЭК 5, предназначено для блокировки переднего колеса автомобилей семейства ВАЗ-2108-099.

Услышав выражение «колесный противоугонный блокиратор», большинство из нас наверняка недовольно поморщит нос и сразу же представит себе что-то громоздкое, тяжелое и неудобное. Ничего удивительного. Вспомните устройства Бульдог, Капкан, Сектор-М, китайские «кандалы»...

Колесный противоугонный блокиратор БЛ-ЭК 5 представляет собой Г-образный силовой кронштейн, в корпус которого встроены механизм секретности и стопор. Последний фиксирует блокиратор на колесном диске и при попытке тронуться с места упирается в тормозной суппорт. Примечательно, что конструкция запорных элементов замка не имеет подпружиненных защелок. С точки зрения защиты от несанкционированного вскрытия это несомненный плюс (подпружиненные элементы в ряде случаев можно отжать отмычкой), но вот эргономика при таком раскладе хромает — работать ключом надо как при снятии замка, так и при его установке.

Придется смириться и с необходимостью предварительного «тюнинга» колеса: чтобы обеспечить БЛ-ЭКу пространство для охранной деятельности, нужно выкрутить из ступицы два диаметрально расположенных колесных болта и ввернуть на их место оригинальные из комплекта, с кольцевыми проточками в головках.

Заводим профильное отверстие кронштейна блокиратора за проточку спецболта, вставляем стопор в вентиляционное отверстие колесного диска и поворачиваем ключ. Все. автомобиль взят под охрану.

Теперь самое время провести предварительный анализ потребительских качеств этого изделия. Итак, за общую эргономику и удобство пользования по сравнению с аналогичными замками БЛ-ЭК 5 достоин самой высокой оценки. Предварительные работы по замене колесных болтов в состоянии выполнить кто угодно. В рабочем положении замок плотно прилегает к колесному диску — еще один плюс.

Что лежит на противоположной чаше весов? Прежде всего, абсолютная незащищенность изделия от атмосферных воздействий. Зимой вы оставили автомобиль под окнами, повесили на колесо БЛ-ЭК и ушли домой. Пошел снег. Попал на нагретую ступицу. Растаял, а через час превратился в лед. Где гарантия, что утром исполнительные элементы замка сохранят подвижность и БЛ-ЭК удастся открыть? А если, вдобавок, проезжающая мимо машина обдаст установленный на колесе блокиратор хорошей порцией воды из лужи? Замок и вовсе покроется слоем льда. Техническую грамотность малолетних обитателей двора тоже не стоит сбрасывать со счетов. Додумайся какой-нибудь «тимуровец» засунуть в личинку БЛ-ЭКа спичку — и на работу утром вы поедете на метро. И наконец, главное. Расположение блокиратора на колесе идеально подходит для детального изучения его конструкции и разработки способов взлома — БЛ-ЭК прямо как в столярных тисках. Тут же возникает желание взять в руки кувалду, хорошенько размахнуться и...

Но нам было жалко автомобиль и, поразмыслив, мы решили сломать екатеринбуржскую «железяку» более интеллигентным способом. Для этого потребовался электроинструмент с автономным питанием, молоток, керн и ряд специальных технологических приемов, с помощью которых удалось бы разрушить термоупрочненную защитную шайбу внутри корпуса и, в обход секретной части замка, добраться до его исполнительных элементов.

И вот результат: такой способ взлома занял у нас 3 минуты 10 секунд.

***

Вердикт таков. Колесный блокиратор БЛ-ЭК 5 — это дешевый и вполне оправданный вариант защиты от угона для потрепанных автомобилей-«подснежников», годами хранящихся в наших дворах. Единственную опасность для такой техники представляют пьяные подростки, мечтающие реализовать свои водительские амбиции. Подобная публика вряд ли станет связываться с висящей на колесе «железякой». Вполне возможно, что «пятый» БЛ-ЭК осложнит и так называемый «тихий» угон автомобиля в людном месте. А вот для подготовленного угонщика ека-теринбуржское изделие вряд ли станет серьезным препятствием. Но «серьезных» угонщиков, как правило, интересуют новые или почти новые автомобили...

К. СОРОКИН Фото автора













поиск по сайту