руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Обвесь себя сам. Декоративные элементы



накладка на дверьПокупатели недорогих автомобилей в своем стремлении выделиться не уступают обладателям BMW и Mercedes-Benz. Только методы у них другие.


Некоторые накладные элементы несут не только декоративные, но и защитные функции

Серьезный тюнинг — удовольствие дорогое, а потому не всем по карману. Но отличаться от других хочется каждому, а потому немалой популярностью пользуются, к примеру, готовые пластиковые детали «обвеса» кузова для самостоятельной установки. Стоит ли с ними связываться?

Прежде всего следует понимать, что задача настоящих тюнинговых ателье — максимально удовлетворить интересы клиента. Если он останется доволен, наверняка порекомендует фирму своим приятелям, а значит, работая качественно, тюнинговщики обеспечивают себе некий независимый пиар. У производителей готовых комплектов другая стратегия. Их продукция рассчитана в первую очередь на людей невысокого достатка, а потому стремление удешевить детали всеми возможными способами вполне понятно. К сожалению, это обычно отражается на качестве: пластик ломается, трескается на морозе, коробится...

«Спецы» помогут?

Свою лепту вносит и сам автовладелец, который не всегда правильно устанавливает и эксплуатирует такой «обвес». Так. многие наверняка не подозревают. что практически все пластиковые детали нуждаются в окраске, причем справиться с ней не так просто, как кажется (окраска полимерных материалов — отдельный разговор). Мало того, большинство комплектов продают «сырыми», то есть даже незагрунтованными, а хозяева машин, ничего не подозревая (цвет в любом случае обычно черный), так и эксплуатируют их. Конечно, можно обратиться к профессионалам, предлагающим «обвес» собственного производства с установкой «под ключ». Однако, в случае с тюнинговщиками «районного масштаба» ситуация ненамного лучше. Сдавая заказчику машину, они наверняка сделают все, чтобы она блестела и сияла. Но гарантия на весь «обвес», как правило, невелика. Через год-два вскрываются дефекты, если они имели место. Может начать отслаиваться шпатлевка (когда внешняя поверхность при выклейке детали получается неровной, ситуацию пытаются исправить «подручными средствами»), произойти расслоение (опять-таки вследствие нарушения технологии), краска может выцвести и вместо черноты приобрести сероватый цвет (использованы низкокачественные эмали)...

Но даже если допустить, что ваша деталь была изготовлена в хорошем ателье и установлена по всем правилам, гарантии в том, что она окажется вечной, нет. Не исключено, что при парковке вы повредите пластиковые пороги о бордюр, разворачиваясь, чиркнете пластмассой о бампер соседней машины, или ваше потрясающее антикрыло привлечет интерес любопытных малолеток. Кроме того, при любом, даже незначительном, ДТП у пластика практически нет шансов выстоять перед железом.

Удар по кошельку

В случае локального повреждения восстановить деталь нетрудно, но обращаться придется именно в ту фирму, которая и «обвешала» автомобиль (если, дай Бог, она еще существует). Другие за работу если и берутся, то крайне неохотно, да и цену могут заломить такую, что мало не покажется. Гораздо хуже, если деталь сломалась. По идее можно купить такую же опять-таки в той же компании, но случается, что она прекращает выпуск подобной модели «обвеса»: устарел дизайн, упал спрос, выработала свой ресурс матрица, по которой выклеивают каркас... Хорошо, если это какойнибудь мелкий дефлектор: выкинул его. и дело с концом. А как быть с пластиковыми крыльями? Придется выкидывать оба, вновь платить за аналогичные или обычные, штатные... Кстати, страховая компания наверняка откажется возмещать стоимость разбитого пластика: страхуют обычно только сам автомобиль в том виде, в котором он сходит с конвейера. Все отдельные детали (в том числе «музыку», коврики и т.д.) могут включить в договор на особых условиях и за отдельную плату. Так что если ваш автомобиль «наворочен но полной», не забудьте напомнить своему агенту о желании застраховать все в комплексе.

Самолепный пластик — это чаще всего обычная пластмасса. Со временем, как правило, она выцветает, деформируется, а иногда и просто трескается от перепада температур. А что еще требовать от детали, цена которой на порядок ниже изготовленной профессиональными тюнинговщиками?


В тюнинговых ателье детали обвеса изготавливают по особой технологии.


В основе каждого элемента — несколько слоев стеклоткани, пропитанной специальными смолами


Перед установкой пластиковых деталей необходимо обработать антикоррозионным составом соответствующие участки кузова автомобиля, а после этого хорошенько промазать прозрачным герметиком все стыки

По собственному опыту вынуждены констатировать, что ателье, работающие на европейском уровне, можно пересчитать по пальцам. Один из признаков профессионализма — выставка-продажа своих детищ в крупных автосалонах. Так что если захотелось чего-то необычного, можете поискать в подобных организациях.

 

 













поиск по сайту