Финская Lada Samara


О том, что в Финляндии, на заводе фирмы Valmet, будет налажена «отверточная» сборка автомобилей Lada Samara,сообщалось и в Авторевю, и в других изданиях. И хотя в этом проекте еще не расставлены все точки над «i», мы решили рассказать о машине подробней —уж слишком активный интерес к «финской Ладе» проявили наши читатели. Напомним, что этот автомобиль был официально представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 1995 года, а в начале этого года — в Брюсселе. Выяснилось, что Лада будет выходить в двух версиях: Samara GL с новым «лицом» (оригинальными облицовкой радиатора, бамперами и спойлером) и Samara L, внешне мало отличающаяся от серийных «девяток». Недавно наши эксперты бегло познакомились с вариантом L. Здесь отличия в основном «салонные». К сожалению, автомобиль еще не был укомплектован рулевым колесом со встроенной надувной подушкой безопасности, и «баранка» была чисто «восьмерочная».

 

Итак, внешне этот автомобиль выглядит совсем, как обычный BA3-21093, вернее, как его «впрысковый» родственник 21093-20. О впрыске теперь говорят надписи «injection» и «1500i» на двери задка. В принципе, мы уже знакомили наших читателей с такими вариантами автомобилей (см. АР № 7, 1995), укомплектованными двигателями ВАЗ-2111.

Но некоторые мелкие отличия во внешнем виде финского варианта все-таки есть.

Первое, что бросается в глаза — новая передняя панель!

Во-первых, это цвет автомобиля: необычный для ВАЗов, светло-салатовый «перламутр» с очень хорошим качеством окраски.

Во-вторых, рамки дверей и пороги окрашены теперь в цвет кузова, а не в черный. С такими решениями мы уже встречались. Правда, на Спутниках для внутреннего рынка подобные варианты окраски допускались... только по причине отсутствия черной краски «иви». А главный минус такого решения в том, что на отбортовке кузова под порогом проглядывают следы сварки, и это не добавляет машине привлекательности.

В-третьих, в колесных арках видны установленные подкрылки. Для наших потребителей сами по себе эти детали не являются новостью. Но новость заключается в том, что они устанавливаются на всех автомобилях уже при сборке. Кстати, все машины проходят и обработку антикоррозионным средством Tectyl.



Благодаря тканевой вставке и штатному месту под громкоговорители, обивка двери стала выглядеть благороднее

К четвертой особенности можно отнести антенну, вернее, ее необычное расположение на левой боковине кузова.

А если заглянуть под крышку лючка бензобака, то можно увидеть запирающуюся на ключ пробку. Она тоже входит в стандартную комплектацию.

ЗАГЛЯНЕМ В САЛОН

Здесь отличия уже более серьезные. Сразу же бросается в глаза новая панель приборов. Но если присмотреться, то, оказывается, что новая не вся панель целиком, а только верхняя ее часть. Причем выросла она не из «высокой» («восемьдесят третьей»), а из обычной «восьмой». Комбинация приборов тоже осталась простенькая, «восьмерочная».

Вокруг нее предполагается расположить дополнительные клавиши, но мы пока увидели только заглушки. Зато появились встроенные в панель часы.

Новая панель несколько сгладила казенную угловатость «восьмого» интерьера, и можно даже сказать, что повеяло теплом. Но с другой стороны, в интерьере появилась неоднородность: мягкие линии новой «фальшпанели» диссонируют со старой нижней частью, а особенно — с элементами консоли. И еще. Нависшие над боковыми дефлекторами накладки ограничили подачу теплого воздуха на стекла дверей в зону наружных зеркал заднего вида. Так что теперь стекла не желают оттаивать в нужном месте. К недостаткам этой накладки можно отнести и полное отсутствие на панели места для мелких вещей, ведь «столик»-то исчез. Усугубляется ситуация тем, что и журнальная полка под панелью занята «мозгами» системы впрыска.

Правда, эти недостатки частично компенсируются заметно увеличенными карманами на панелях передних дверей. Изменены не только карманы. Появились совершенно новые, оригинальные внутренние ручки дверей и подлокотники со слегка уменьшенной шириной. Здесь же, под подлокотниками, разместились динамики магнитолы. Панели задних дверей тоже изменены, хотя это в глаза не бросается. Здесь повторяется стиль передних дверей — те же «ручки-завитки» и зауженные подлокотники.

Но все-таки самое существенное — это новые сиденья. Подушки и спинки стали более рельефными и обеспечивают более надежную, «фиксированную» посадку. Теперь прикрыта и не досаждает водителю и переднему пассажиру неприятными ощущениями ось механизма регулировки наклона спинки. Подушка сиденья удлинена, а передняя часть каркаса прикрывается жесткой набивкой. Но это не понравится невысоким людям: ведь длинная подушка будет мешать им работать педалями. Кстати, механизмы регулировки сиденья работают великолепно — очень легко, четко, без малейших заеданий.

На заднем сиденье четко выделились два места, а развитые боковые валики спинки надежно удерживают пассажиров на виражах. Однако здесь удобнее всего сидеть детям или людям небольшого роста, поскольку жесткая и сильно выступающая верхняя часть спинки «не стыкуется» с высокой спиной пас-, сажира и вынуждает его выгибать спину.

ЕДЕМ

Уже знакомый нам двигатель с системой впрыска легко запускается и позволяет тронуться с места без предварительного прогрева (мы это делали в двадцатиградусный мороз). Никаких проблем. Нет провалов, «затыков» при троганиях, разгонах любой интенсивности.

Сцепление имеет спортивный характер: оно жестковатое, с очень коротким рабочим ходом, что усложняет плавное трогание. И даже шипованные шины Nokia Hakkapeliitta 10 частенько не позволяли тронуться без пробуксовки колес. Более четко работает механизм переключения передач. Скорей всего, он более тщательно отрегулирован.

Больше ничего необычного в поведении автомобиля мы не обнаружили, если, конечно, не считать великолепного держания дороги: все-таки шипованные шины Nokia на дорогах, покрытых льдом, — это здорово! Но вот уровень шумов...

Во-первых, впечатляет отсутствие традиционных для «девяток» шумов и скрипов панелей. И обивки дверей словно приняли обет молчания. Слегка «поговорила» холодная новая накладка панели приборов, но, как только салон прогрелся, эти звуки исчезли.

Во-вторых, машина оказалась необычно тихой вообще, даже с шипованными шинами. В ней можно на приличной скорости и говорить, и слышать друг друга. В дальнейшем выяснилось, что машина отличается от серийной наличием дополнительной вибродемпфирющей изоляции.

***

Samara L или Евро-Лада не оказалась новым автомобилем, чего, впрочем, и следовало ожидать.

Однако, по восприятию машина отличается от стандартного варианта, даже если сравнивать ее с впрысковой версией. Главное — она приобрела некоторую спортивность, жесткие, характерные для немецких машин сиденья и стала тише.

Что до возможности приобрести такую машину, то пока этот вопрос остается открытым. Доподлинно известно лишь то, что в Финляндии планируется собирать по 30 тысяч автомобилей в год.

П. АБСОЛЮТОВ Фото автора