Кабриолет из «ЛАДЫ»


Спрос на легковые автомобили с открывающимися кузовами «кабриолет», «родстер» за последнее время в автомобильном мире обозначился довольно явно. И уже сходят с конвейеров такие модификации известных массовых моделей, как «Шевролеберетта», «Крайслер-ле-барон», «Олдсмобил-катласс» (США), «Форд-эскорт»,

«Фольксваген-гольф», «Опелькадет» (ФРГ), «Пежо-205» (Франция), «Сузуки-свифт» (Япония), СААБ-900 (Швеция), «Застава-юго» (Югославия).

В нашей стране кабриолеты выпускались на базе «Победы» в 1949—1953 гг. (сделано 14 220 машин) и на базе «Москвича—400» в 1948— 1954 гг. (17 742 машины). С тех пор, не считая небольших партий «чаек» и ЗИЛов, подобных автомобилей наша промышленность не делала, И тем не менее в начале нынешнего года на международной автомобильной выставке в Брюсселе экспонировалась новая модель «Лада-карлота» с открывающимся кузовом. Она была представлена смешанным советско-бельгийским обществом «Скалдия-Волга». Ее выпуск начинается в Бельгии на базе узлов и агрегатов ВАЗа.

«Лада-карлота» базируется на модели ВАЗ—2108. Один из основных силовых элементов несущего кузова — жесткая стальная крыша со стойками у кабриолета отсутствует. Поэтому все нагрузки воспринимаются днищем и приваренными к нему боковинами, переборками, колесными нишами. У модели «2108» с двумя боковыми дверями комбинация из этих элементов жестче и прочнее, чем у модели «2109», где боковины ослаблены еще двумя дверными проемами. И все же в несущую конструкцию кузова «Карлоты» потребовалось ввести дополнительные детали: усилители, вставки, раскосы. Как следствие, масса автомобиля по сравнению с серийным ВАЗ—2108 возросла на 30 кг, что неудивительно: кроме усилителей, надо принять во внимание массу каркаса складывающегося тента и других дополнительных и неизбежных для кабриолета деталей.

«Карлота» отличается от базовой модели не только верхом кузова. У нее — новая панель передка с четырьмя круглыми фарами, иными облицовкой радиатора и бамперами. Зрительно машину делают длиннее широкие пластмассовые молдинги вдоль бортов, накладки вдоль порогов кузова. Изменено и оформление задней части кузова, которая интегрирована со спойлером. Улучшился облик машины, чему способствовали и отлитые из алюминиевого сплава колеса. Все эти изменения в конструкции — результат совместных работ действующего на «Скалдии-Волге» КБ с участием дизайнеров ВA3а.

«Лада-карлота» уже прошла сертификацию на безопасность кузова — к открытым модификациям в европейских странах предъявляются повышенные требования. Эта модификация, как и базовая модель, комплектуется двигателями рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3, причем они могут быть оборудованы каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Такой прибор, весьма желательный с позиции экологической чистоты, требует, чтобы машина эксплуатировалась на неэтилированном бензине. Кроме того, применение нейтрализатора ухудшает некоторые эксплуатационные показатели машины. Например, ВАЗ—21083 при рабочем объеме двигателя 1490 см : развивает мощность 70 л. е., достигает наибольшей скорости 155 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч за 15 секунд (с водителем и пассажиром) и расходует топлива при городском цикле езды 8,6 л/100 км. С катализатором (им комплектуются поступающие на экспорт машины, а также «Карлотаа) мощность снижается до 68 л. е., наибольшая скорость — до 153 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,5 секунды. Более того, увеличивается расход топлива: до 10,8 л/100 км при городском цикле езды.

И в заключение надо отметить, что «Лада-карлота» предназначена только для продажи за рубежом, поскольку переделка кузова, комплектация машины литыми колесами, круглыми фарами, каталитическим нейтрализатором производится лишь фирмой «Скалдия-Волга».

С. МАРЬИН