руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

«Кожанка» для Самары



Сегодня уже никого не удивишь кожаной обивкой салона — «крутых» иномарок в России предостаточно. Другое дело, отечественный автомобиль с обитыми натуральной кожей сиденьями. Пока это — редкость, и главным образом потому, что в условиях мелкосерийного производства соблюсти должное качество весьма непросто. Когда московская фирма Атлант—Аннита, специализирующаяся на изготовлении кожаных сидений, предложила нам облагородить салон редакционного ВАЗ-2108, мы с интересом приняли предложение.

Когда к уже стоявшему на нашем ВАЗ-2108 кожаному рулю Nardi добавились и кожаные кресла, мы сочли это отличной комбинацией

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

Кожа, как и мех, материал очень капризный. И специалисты Атланты, не раскрывая поставщиков сырья, пожаловались на плохое качество кожи — то выделка не та, то окраска неровная, а то попадаются куски с дырками или царапинами. Все это отбраковывается, а заказчик получает добротный товар. В этом мы смогли убедиться на примере наших сидений: внимательно осмотрев всю поверхность кресел, изъянов мы не нашли. А то, что лоскуты немного отличаются по оттенку, можно заметить только при очень ярком освещении.

Решившись на замену сидений, вы звоните диспетчеру и договариваетесь о времени визита на фирму. Там к вашему приезду подготовят комплект обшитых кожей кресел и, если у вас не возникнет замечаний к качеству изготовления, то через два часа можно забирать «кожаный» автомобиль. Ваши «родные» сиденья остаются на фирме, в обменном фонде. Возможен и спецзаказ с какими-нибудь конкретными требованиями (например, увеличенный валик под коленями или подпор поясницы). Правда, цена и срок изготовления будут, конечно, побольше.

Получив от очередного заказчика его «матерчатые» кресла, их разбирают и, в случае необходимости, ремонтируют. Необходимость эта возникает часто. (Кстати, на нашей «восьмерке» при пробеге в 7000 км уже не работала регулировка угла наклона спинки водительского сиденья.) Каркас спинки передних сидений усиливается — туда ввариваются две поперечины, призванные сделать «скелет» более жестким. По желанию кресла могут снабдить электроподогревом — на поролоновых подушках закрепляются коврики с нагревательной спиралью.

Потом на кресла натягивают кожаную обивку, предварительно сшитую в виде чехлов. Такой чехол изнутри оклеен синтепоном — чтобы не ощущался рельеф элементов электроподогрева.

Вывернул чехол наизнанку, можно убедиться, что швы выполнены аккуратно и довольно прочны благодаря канту и матерчатой подшивке.

Заключительным этапом является придание сиденьям ровной формы — для этого в места, где имеются «провалы», подклеиваются лоскуты синтепона и материи.

Если говорить о наших сиденьях, то они были быстро установлены в салон, но при подключении электроподогрева работники допустили небрежность, случайно перемкнув контакт подсветки прикуривателя. В результате лампочка постоянно горела даже при выключенном зажигании. Пришлось снять кожух консоли и устранить неисправность самим, поскольку мы заметили это только вечером.

ЭСТЕТИКА

На ярлыке к кожаным сиденьям можно смело делать приписку «hand made», то бишь «ручная работа»

Поначалу мы усомнились в совместимости серого (в прямом и переносном смысле слова) салона и шикарных кожаных кресел «вороного» цвета. Но после «переодевания» сомнения рассеялись — цвет салона удачно оттенял великолепие сидений. Ровная, без лишних морщин кожа ласкает глаз владельца и окружающих. Некий «диванный» шарм придают пуговицы, также обтянутые кожей. Это, кстати, не только декоративный элемент — ведь с помощью этих пуговиц формируется профиль подушек.

В сочетании с новыми сиденьями «заиграл» и руль с кожаной обивкой фирмы Nardi, оставшийся на редакционной машине после «рулевых» испытаний (см. АР N° 6, 1995). Он теперь не выглядит так одиноко, а является полноценным участником кожаного «ансамбля».

В общем, глазу приятно...

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Автомобильные сиденья — это не просто «посадочные места». Они в значительной степени оказывают влияние и на удобство управления автомобилем, и на уровень комфорта пассажиров, уж не говоря о пассивной безопасности и т. д. В нашем случае замена обивки сидений не сопровождалась какими-либо изменениями в количестве или диапазоне регулировок. Но, сев за руль преобразившегося ВАЗ-2108, сразу ощущаешь некоторые различия. Форма сидений выгодно отличается от стандарта. Дополнительные усилители каркаса создали приятный поясничный подпор, и теперь спина водителя находится в более удобном положении. Боковые валики спинки также слегка надулись, более плотно охватив тело — теперь при езде со значительными боковыми ускорениями легче не соскользнуть со «стула». Это очень хорошо! Что касается подушки сиденья, то какихлибо значительных изменений формы она не претерпела. Осталось лишь впечатление, что сиденье стало чуть жестче и приятнее. Это касается и заднего «дивана».

Наши поездки показали, что водитель после 4—5 часов за рулем не чувствует той усталости, какую ощущал раньше при езде на «восьмерке».

Теперь о сопутствующих качествах кожаных сидений. К положительным можно отнести прежде всего простоту чистки и мойки — ни пятен, ни дырок от упавшего пепла, а если поверхность испачкана — ее легко вымыть водой или мыльным раствором. Отрицательным моментом оказалось то, что сиденья сильно нагреваются на солнце. Хотя зимой это — скорее плюс.

Кстати, о зиме. Ведь наши передние сиденья снабжены элекроподогревом! И хотя сейчас, мягко говоря, не сезон, мы все же попытались оценить работу этой «грелки». Включается она маленьким тумблером клавишного типа, расположенным справа на боковой поверхности подушки сиденья водителя и слева — переднего пассажира. Переключатель одновременно является и индикатором, — если обогрев включен, то внутри клавиши горит лампочка. Но в зону обзора тумблер не попадает, и если забыть выключить обогрев (а он работает и при выключенном зажигании), то в лучшем случае будет разряжен аккумулятор... Сотрудники фирмы объяснили такое решение тем, что к ним приезжают, в основном, «навороченные» машины, на передних панелях которых места для двух кнопок управления подогревом уже нет. Но все же хотя бы одну «контрольку» там пристроить нужно.

Что касается эффективности, то «жарит» подогрев прилично. Через полминуты после включения уже ощущается поступление тепла, а через две минуты обогреватель выходит «на проектную мощность».

ЦЕНЫ И ГАРАНТИИ

Пока фирма Атлант—Аннита занимается установкой кожаных салонов только на автомобили ВАЗ-2108, 09, 099 и BA3-21213 (эту машину часто называют Нива Тайга). Удовольствие это недешевое — в «обменном» варианте, то есть со сдачей своих сидений, комплект передних и задних сидений обойдется в $525 без электроподогрева и $605 с подогревом. В перспективе — установка «кожи» на ГАЗ31029 с ориентировочной ценой $750. Приведенные цены включают и гарантии: на кожу — три месяца, на каркас сиденья — полгода и на электрообогрев — один год.

О. РАСТЕГАЕВ
















поиск по сайту