руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Косметика не наших «ЛАД»



lada кабрио «ВАЗ-21081-кабрио» создан на советско-германском предприятии «Дойче-Лада». Сохранена передняя часть стальной крыши со стойками. Отстегивающийся тент в задней части кузова делает автомобиль полуоткрытым. Для вентиляции пятиместного салона в крыше предусмотрен люк. Автомобиль оснащен двигателем рабочим объемом см', который может быть оборудован каталитическим нейтрализатором.

Читатель, вероятно, догадается, что речь пойдет о косметике для автомобилей в несколько непривычном для нас понимании. Стайлинг — внешнее оформление, вот та новизна, присутствовавшая на выставке «Легковые автомобили СССР», организованной «Автоэкспортом» на ВДНХ.

Прежде чем рассказать о ней, небольшое отступление. Статистические данные, ежегодно публикуемые в сборнике «Внешние экономические связи СССР», говорят о том, что экспорт советских легковых автомобилей в зарубежные страны с каждым годом увеличивается (с 1987 по 1989 год — на 35 600 штук). Причем общее количество вывозимых за границу машин возрастает не только благодаря расширению их сбыта на рынках восточноевропейских и развивающихся государств. В Бельгии, Дании, Италии, Германии, где число автомобилей личного пользования достаточно велико, также есть спрос на советскую технику. Но какая же продукция советских автомобильных заводов может достойно конкурировать с западными аналогами?

Для ответа на этот вопрос вернемся в выставочный зал. Основу экспозиции составили сияющие яркими красками и приковывающие к себе внимание вазовские «восьмерки», «девятки» и «нивы». Кузова автомобилей доработаны зарубежными предприятиями, точнее, акционерными обществами, имеющими объединенные с «автоэкспортовским» капиталы. Зная не понаслышке конъюнктуру на местных рынках, они помогают выгодно подавать и, судя по статистике, умело продавать советские автомобили. Дело это непростое. Западный потребитель предъявляет к внешнему виду товара очень строгие требования, поэтому все поступающие из СССР автомобили должны идти в ногу с модой.

Зарубежные партнеры «Автоэкспорта» рассчитывают, как правило, на свои силы, ведь тех редких и скупых конструкционных и стилистических изменений, вносимых в модели на отечественных автозаводах (хотя уместнее говорить в данном случае лишь о ВАЗе, продукция которого составляет львиную долю экспорта советских легковых машин), все чаще оказывается недостаточно для привлечения покупателей.

Выставочные серийные «лады», . прошедшие фирменный «косметический ремонт»,— пример того, какими доступными средствами можно добиться современного автомобильного дизайна. Замене подлежат всего несколько кузовных деталей, но они придают всем моделям свежесть и оригинальность. Как выигрывает

 

внешний вид «восьмерок» и «девяток» от нового оформления решеток радиаторов! Наиболее запоминающийся— BA3-21083 (работа финской фирмы «Конела») с цельной решеткой радиатора и спойлером, плавно соединяющимся с бампером. «Конела», как и «Дойче-Лада», «СкаЛдия-Волга», устанавливает на автомобили для улучшения обтекаемости и устойчивости на больших скоростях спойлеры на двери задка и под задним бампером, последний выполняет к тому же функцию брызговиков. Привлекательность вносят пластмассовые накладки, выкрашенные в цвет кузова, различные диски колес, блок-фары и, конечно, исключительно чистая окраска эмалями с «металлическим» эффектом. Можно выбрать машину с люком в крыше, затемненными зеркалами заднего вида, омывателями заднего стекла. Сиденья, двери, боковины кузова обиты приятными на ощупь тканями и кожей.

Из всего перечисленного ясно, что новое оформление советских автомобилей (не считая тщательную доводку всех агрегатов и узлов) обходится фирмам не слишком дорого. Единственная модель из всех представленных, требующая основательных кузовных работ,— «ВАЗ-2108кабрио». Но чего не сделаешь ради моды — открытые машины в Европе ныне пользуются спросом.

«Автоэкспорт» предлагает экспортные машины и соотечественникам. Только желающим ездить на таких красивых надежных «ладах» придется расплатиться валютой. И немалой. Показанный на обложке журнала ВАЗ-2109 фирмы «Карлота» стоит 9100 долларов США. Цены на другие «облагороженные» модели также высокие.

Понять «Автоэкспорт» и его зарубежных партнеров нетрудно. За рубли они продавать не привыкли. Но почему бы тому же ВАЗу не учесть опыт небольших западных предприятий и не начать серийное производство привлекательных моделей с разнообразными типами кузовов, комплектацией, которые за советские деньги попадут в руки советских владельцев. Верится, такое время когданибудь настанет и они смогут купить то, что было представлено на выставке как «легковые автомобили СССР».

С. ДОРОФЕЕВ Фото В. Князева и А. Садовникова













поиск по сайту