руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Без помпы никуда



водяной насос - помпаЕсли в дороге вышел из строя насос системы охлаждения (его часто называют помпой), продолжать движение на автомобиле становится невозможно: прекращается циркуляция ОЖ, а значит, двигатель моментально перегреется. Не поможет и включение мотора отолителя: «печка» лишь охладит «свой» радиатор, что в данном случае не принесет никакой пользы, поскольку охлаждение остального объема ОЖ происходить не будет. К счастью, обычно насос предупреждает о своей скорой «кончине» режущим слух «визгом», и у владельца есть время купить новый. Конструктивно помпы разных автомобилей похожи. В крышке на двух шарикоподшипниках («Москвич») или одном двухрядном подшипнике (ГАЗ, ВАЗ) закреплен вал, на который с одной стороны установлена крыльчатка насоса, с другой — приводной шкив и (на некоторых моделях) вентилятор. Между крыльчаткой и корпусом находится уплотнение (сальник) довольно хитрой конструкции. Если оно «потекло», охлаждающая жидкость поступает в полость к подшипникам, проникает под их уплотнительные кольца и вымывает смазку. Подшипник начинает шуметь и через некоторое время окончательно заклинивает. Правда, процесс этот достаточно продолжительный и вполне может растянуться даже до нескольких тысяч километров.

Доехать можно

В «Москвичах» и «Волгах» полость между сальником и подшипником имеет специальное контрольное отверстие снизу. Течь из него однозначно информирует о выходе из строя уплотнения. Чтобы добраться до места ремонта, отверстие можно загерметизировать, хотя в этом случае следует быть готовым к замене не только сальника, но и подшипников. В «Жигулях» и «Волгах» вал насоса одновременно является и внутренним кольцом подшипника, так что его тоже придется заменить при переборке.













поиск по сайту