руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Рецепт для кронштейна



Этот узел передней подвески автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» сразу же привлек к себе внимание их владельцев. В «Советах бывалых» была уже опубликована (1989, № 2) рекомендация по усилению конструкции кронштейна. Но вариант, предлагаемый московским инженером Е. ЛЕВИНЫМ, представляется нам более интересным, потому мы решили вынести его в Клуб. Слово — автору.

Начну «от печки». Кронштейн для крепления растяжки передней подвески отлит из алюминиевого сплава. Это первая его беда. Вторая — он установлен в таком месте, что неизбежно входит в контакт с бордюрным камнем при парковке. В итоге кронштейн ломается. Ситуация не аварийная, но с таким дефектом далеко не уедешь. Стукнуться же о камень можно и дома и в гостях.

Чтобы застраховаться от неприятностей, я использую защитные кожухи, которые не только усиливают, но и защищают кронштейн (а заодно и гайку растяжки) от прямого удара, принимая его на себя. И, поскольку нижняя поверхность кожуха сильно скошена, усилие из горизонтальной плоскости переводится в вертикаль* ную, равномерно распределяясь на точки крепления кронштейна. В итоге автомобиль, наехавший на бордюр, просто приподнимается.

Изготовление кожухов труда не представляет. Их может сделать даже человек, почти не имеющий слесарных навыков. Конструкция детали понятна из чертежа и хорошо иллюстрируется фотографией. По части технологии могу дать только один совет: если у вас нет уверенности, что удастся аккуратно согнуть кожух из листовой стали, попробуйте вырезать его из толстостенной трубы подходящего радиуса.

По моей рекомендации друзья обзавелись кожухами. После этого ни один кронштейн не сломался. Думаю, такую несложную деталь мог бы сделать и какойто кооператив. А спрос на нее будет до тех пор, пока ВАЗ не изменит конструкцию узла.

Лапки крепления кожуха (левая и правая в зависимости от изгиба, материал — сталь).

Кожух, закрепленный на кронштейне.

Защитный кожух.













поиск по сайту