А теперь - «девяносто третья»


В нынешнем году Волжский автомобильный завод приступил к производству еще одной модификации переднеприводного автомобиля: ВАЗ—21093. Машина с пятидверным кузовом чипа «хэтчбек» оснащена силовым агрегатом ВАЗ— 21083, который включает дьи! атель рабочим объемом 149У см" (70 л. с./52 кВт), пятиступенчатую коробку передач и главную передачу с передаточным числом 3,7.

На часть автомобилей — улучшенной комплектации — завод устанавливает микропроцессорную систему зажигания {МПСЗ) советско-болгарского производства. Опытно-промышленная партия в 1500 машин (ВАЗ—21083-02) с такой системой, изготовленной в СССР, выпущена в 1986 году. Начало массового применения МПСЗ мы считаем важным этапом в повышении технико-эксплуатационных качеств автомобилей ВАЗ. (Особенностям новой системы журнал планирует посвятить отдельную статью —ред.)

Подвергается изменениям и внешний вид автомобиля: по-новому оформлена его передняя часть. О деталях позволяют судить снимки на обложке. Прежде всего, исчезла пластмассовая «маска» радиатора; удлинены передние крылья (они достигают блок-фар), соответственно длиннее стал и капот. Небольшая декоративная решетка между фарами заменила характерный «клюв». При сохранении наружных размеров передняя часть машины зрительно удлинилась, стала более цельной и, надеемся, более привлекательной. В этом году автомобили с измененной внешностью составят небольшую часть «девяносто третьих». Показанные на снимках декоративные колпаки колес поступят в торговую сеть отдельно, как дополнительное оборудование.

Улучшить внешний вид и аэродинамические качества поможет спойлер на двери задка. Конечно, как и до сих пор, все ВАЗ—2109, включая ВАЗ—21093, будут оснащать очистителем и омывателем стекла в двери задка. У ВАЗ— 21093, как и у всех «спутников», предусмотрены места для крепления поддона, защищающего картер двигателя. В комплектациях «норма» и «люкс» (ВАЗ— 21093-02 и ВАЗ—21093-03) предусмотрены формованная обивка багажника и двери задка, плафон индивидуальной подсветки, помимо основного (он размещен на потолке над ветровым стеклом). Смежники осваивают детали интерьера новых цветов (в том числе «,графит>). улучшенную обивку сидений, а также обивку дверей и боковин кузова со вставками из ткани. Во всех комплектациях ВАЗ—21093 предусмотрен гидрокорректор фар. Нa часть машин устанавливают щеточный очиститель фар, правое наружное зеркало (в дальнейшем доля оснащаемых им ВАЗ—2109 будет расти). Часть автомобилей ВАЗ—2109303 («люкс») и «21093-02» окрашивают эмалями с «металлическим» эффектом.

ваз 21093

Приведенный перечень не исчерпывает усовершенствований, постепенно внедряемых в конструкцию и оснащение автомобилей. Начиная с 1990 года на ВАЗе и его смежниках будут освоены карбюратор с автоматическим устройством пуска и новое рулевое колесо (для «21093-02» и «21093-03»), бортовая система контроля с датчиками уровня масла, охлаждающей жидкости и обмыва стекол (для ВАЗ—21093-02, ВАЗ—21093-03), подголовники задних сидений (для ВАЗ-21093-03 «люкс»), затем — электропривод стеклоподъемников и электроблокировка замков дверей с места водителя (также для «люкса»).

Цена автомобиля ВАЗ—21093-01 (в базовой комплектации «стандарт», с внешностью «2109») — 9200 рублей. За установку отдельных узлов и элементов, предусмотренных улучшенными комплектациями, о которых шла речь, взимается дополнительная плата. В заклю чение отметим, что в нынешнем году автомобили ВАЗ—2109, пользующиеся белее высоким спросом, преобладают в программе производства переднеприводных ВАЗов.

Ю. ПАПИН, главный конструктор действующего производства ВАЗа г. Тольятти

 

Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ—21093

Общие данные: число мест — 5; число дверей — 5; масса в снаряженном состоянии — 920 кг; наибольшая скорость — 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром — 13 с; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле — соответственно 5,9; 8 и 8,6 л/1 ОС км; запас топлива — 43 л. Двигатель: модель — ВАЗ—21083; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1499 сл/ ; степень сжатия — 9,9; мощность — 70 л. с./52 кВт при 5б00 об/мнн. Трансмиссия: сцепление — сухое, однодисковое, с беззазорным приводом выключения; коробка передач — пятиступенчатая (I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0.748; з. х. — 3,53); передаточное число главной передачи — 3,7. Рулевое управление: реечное. Тормоза: привод — гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный, раздельный по диагонали; механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Шины — размером 165/70R13.