руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Для ухода за «Спутником»



По-разному подходят владельцы к обслуживанию своих автомобилей. Одних в первую очередь интересует результат — достичь параметров, предписанных заводской инструкцией, и тем гарантировать себе нормальную езду изо дня в день. Другие весьма небезразличны к средствам, которыми этого достигают,— они постоянно ищут более удобные приемы, придумывают всевозможную оснастку, инструмент в дополнение к штатному, пусть даже пользоваться им станут не так часто. Сегодня предлагаем вам приспособления, разработанные читателем Б. Ездаковым, автолюбителем с 40-летним стажем. Правда, некоторые из них рассчитаны на своего рода гурманов. Полагаем, каждый без труда определит, что именно ближе его интересам и возможностям.

Конструкции приспособлений, о которых пойдет речь, подсказаны трехлетним опытом, эксплуатации ВАЗ-2108 (сейчас его пробег около 60 тысяч километров).

Сначала о тех, что предназначены для регулировки двигателя и его систем. Зубчатый ремень в приводе распределительного вала завод рекомендует подтягивать через каждые 15 000 километров. Важно не перетянуть его — от этого резко уменьшится срок службы ремня. На двигателях ВАЗ-2105, «Таврии» степень натяжения определяется пружиной у кронштейна натяжного ролика, так что сомнения в правильности регулировки отпадают. Чтобы их не испытывали и владельцы «спутников», предлагаю им использовать самодельный накидной ключ «на 32» в сочетании с простейшим динамометром (безменом), показанные на рис. 1.

Сначала отворачиваем гайку крепления натяжного ролика, чтобы он свободно вращался на оси. Поворачиваем ключом эксцентричную ось ролика против часовой стрелки с усилием 2 кгс (см. рис. 1).

Затем рукой фиксируем ключ в этом положении, прижав его к шкиву распределительного вала, и затягиваем гайку оси ролика (рис. 2). Усилие при затяжке гайки не должно превышать 4 кгс • м, иначе можно вырвать шпильку из блока.

Как я установил, что ремень нужно натягивать именно с усилием 2 кгс. Если превысить его хотя бы до 3 кгс, ремень при 1000—2000 об/мин будет завывать подобно сирене — верный признак, что ремень перетянут.

Совсем не сложное приспособление (рис. 3) для контроля и регулировки заборов в приводе клапанов позволяет фиксировать вал в нужном положении, а надписи на табличке, указывающие номер клапана и величину зазора, помогут действовать более уверенно.

Тем, кто устанавливает момент зажигания стробоскопом, будет полезен ключ для проворачивания датчика-распределителя (рис. 4). Он позволяет не очень сильно отворачивать гайки, крепящие датчик (из-за этого иногда подтекает масло по стыку), предохраняет от случайного укола током, от соприкосновения с нагретыми деталями. Зев ключа соответствует конфигурации фланца и плотно его охватывает.

Несколько приспособлений, относящихся к ходовой части. Для замены амортизаторной стойки, ее пружины или верхней опоры можно сделать приспособление по рис. 5 и 6: работа станет намного безопаснее. Опорная часть приспособления выполнена из двух отрезков стальной полосы, соединяемых винтами М5. (Конечно, возможно и другое конструктивное оформление, в том числе с тремя стяжками — ред.)

При длительной стоянке машины с затянутым ручным тормозом (особенно в сырую погоду) колодки могут прилипнуть к барабанам. Если их не удается оторвать троганьем, советую снять прихватившееся колесо, и легким ударом молотка по мягкому стержню диаметром 5 мм вы вернете колодки в исходное положение (рис.7).



При замене подшипника в ступице переднего колеса вызывает неудобство запрессовка ступицы, когда подшипник уже установлен в поворотный кулак. Болт, показанный на рис. 8, исключает возможность повреждения подшипника и может пригодиться также при буксировке автомобиля, с которого снят двигатель или приводы передних колес. В этих случаях болтом нужно стянуть наружное и внутреннее кольца подшипника, иначе при буксировке он разрушится.





 













поиск по сайту