руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Автомобиль и окружающая среда

ВАЗ+«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» = соглашение по обеспечению экологической чистоты автомобилей «Лада»



автомобили и экология

Американская сторона в соответствии с подписанным документом будет поставлять Волжскому автомобильному заводу с 1992 года на протяжении пяти лет до освоения производства в СССР каталитические нейтрализаторы отработавших газов и комплектующие изделия для двигателей, обеспечивающие более эффективное сгорание топлива. В дальнейшем планируется организовать на ВАЗе собственное производство этих устройств.

Газета «Нью-Йорк тайме» считает, что это соглашение выражает стремление Советского Союза интегрироваться с мировой экономической системой. Корреспондент Д. Левин, сообщив из Детройта о контракте, подчеркнул, что в 1989 году «Форд мотор компани» не пошла на подписание соглашения о развитии производства легковых автомобилей на ГАЗе из-за неопределенности финансового положения в СССР. «Дженерал моторе» не рискует столь большими вложениями средств, как это предстояло «Форду». По мнению газеты, экономические возможности «Дженерал моторе», хотя и не безграничны, но больше, чем у «Форда», и в этом гарантии реальности сделки.

Поставки комплектующих изделий для ВАЗа на основе подписанного контракта оцениваются газетой «Нью:Йорк тайме» в миллиард долларов. Они позволят вывести «лады» на уровень европейских и мировых стандартов по экологическим показателям. А это, в свою очередь, дает возможность расширить их экспорт в западные страны и заработать валюту, столь необходимую для модернизации автомобилей ВАЗа и расширения производства.

Подробности, связанные с подписанными соглашениями, опубликовала заводская многотиражка «Волжский автостроитель». Приводим выдержки из ее статьи на эту тему.

Цель соглашения — организовать производство в СССР систем управления работой двигателей легковых автомобилей (впрыск топлива, электронное зажигание) и каталитических нейтрализаторов. Американская сторона предложила нам свои разработки, которые создавались не один год и в которые вложены большие средства и интеллектуальный потенциал специалистов. Весь комплекс этих научно-технических разработок защищен несколькими сотнями патентов.

Немалое влияние на оперативность в подписании соглашения имел тот факт, что в 1992—1993 гг. большинство стран Западной Европы вводят у себя новые, гораздо более жесткие, чем сейчас, нормы экологической безопасности автомобилей. Сегодняшние «лады», даже самых последних моделей, в них не вписываются. Следовательно, ВАЗу как фирме грозит опасность потерять этот экспортный рынок. И, наконец, разве не нужен «чистый» автомобиль советскому потребителю?

Сначала, а это ближайшие месяцы, ВАЗ адаптирует системы управления к двигателям своих машин. Кстати, они будут устанавливаться практически на все модели. После испытаний — омологация (признание соответствия международным нормам) и затем, с 1992—1993 годов серийная комплектация «лад» новым оборудованием.

Одновременно намечено развернуть подготовку производства «экологически чистых систем» по американской лицензии в Тольятти и на Димитровградском автоагрегатном заводе (он входит в объединение «АвтоВАЗ»). .Возможно, удастся привлечь к их изготовлению и некоторые предприятия военно-промышленного комплекса. В условиях конверсии на эти предприятия с их высокой культурой производства возлагаются большие надежды.

Освоение новых устройств сопряжено не только с чисто технологическими трудностями. Возникнут также проблемы эксплуатации: дорогостоящий каталитический нейтрализатор отработавших газов выходит из строя при использовании этилированного бензина. Необходимо также заранее решить вопрос о производстве оборудования для диагностики систем электронного управления впрыском и зажиганием и обеспечении им сети СТО.

ЗА РУЛЕМ 11/90













поиск по сайту