руководство по ремонту

  ВАЗ 2109, 2108, 21099
        К руководству по ремонту

     Статьи из журналов
ВАЗ-2108: Полезная ретроспектива
История разработки ВАЗ-2108
Компоновка ВАЗ-2108
Ставим электростеклоподъёмники
100 тыс. побега для 2108
Уход за "Спутником"
Двигатель ВАЗ-2108
Приступаем к ТО 2
Обслуживание системы зажигания
О ремонте шарниров рулевых тяг
Рецепт кронштейна
Электроподогреватели
Как прикрепить зеркало в салоне
Как смажешь так и поедешь
Пружины, рессоры, шины..
Перестановка шин
Выбор шин по размеру
Можно ли ставить разные шины
Испытание с разными шинами
Нужны ли широкие шины?
Правильное давление в шинах
Натяжители цепи
Перегрев двигателя
Если сломалась помпа
Проверка бензонасоса без снятия
Выбор запчастей
Выбор и тесты амортизаторов
Тест амортизаторов Koni
Газонаполненные лампы фар
ВАЗ-21099 в фотографиях
В ожидании ВАЗ-21099
ВАЗ Тарзан
Финская Lada Samara
ВАЗ-2108 и Форд Эскорт
А теперь "девяносто третья"
Лимузин из ВАЗ-2108
Кабриолет из «ЛАДЫ»
ВАЗ-2108 для большого спорта Косметика для "ЛАД"
Кожанный салон
Декоративная обвеска кузова
Шумоизоляция кузова
Шумо- и виброизоляция
Аудиоколонки и их установка
Установка электрозеркал
Впрыск для Самары
Компьютер для Самары
Курение за рулем
ВАЗ и экология
Шины для "девятки"
Тюнинг ВАЗ-21099
Спортивные доработки 2108
Lada Сanopus 1,7 - тюнинг Самары
Моя "восьмёрка" ест 4 л. на 100 км
Устройство для экономии топлива
Самодельный съёмник рулевых тяг
Колесный блокиратор БЛ-ЭК
Турболизатор
Шины подешевле
Покупка нового ВАЗ
Двигатель Ванкеля
Обогрев впускного коллектора
Советы

Конструкция шин
Обозначения шин
Критерии выбора при конструировании авто

Амадео 500. Тольяттинский Lincoln?



Название Амадео наверняка покажется знакомым многим нашим читателям. Напомним, что так назывался кабриолет, созданный на базе ВАЗ-2108 тольяттинской студией Мастер-дизайн в сотрудничестве с московской фирмой LLD. Машина демонстрировалась на ряде выставок, в том числе и на последнем автосалоне в Москве.

Амадео 500— это еще одна разработка тольяттинских дизайнеров. В работе над этим проектом студии Мастер-дизайн помогла фирма Финтраст, Какие только слухи не ходили об этой необычной машине! Была, например, очень популярна версия о том, что загадочный длинный автомобиль строится лично для генерального директора АвтоВАЗа Владимира Каданникова. Еще уверяли о причастности к оригинальному техническому заказу некоего местного мафиози. Все оказалось проще: машины Амадео 500 будут выпускаться малыми сериями на заказ.

Нам удалось поближе познакомиться с этим необычным автомобилем и даже поколесить на нем по окрестностям автомобильной столицы России, то бишь Тольятти. Увы, погодные условия не позволили провести полную оценку ходовых качеств, — и остались только впечатления. Ими мы и хотим сегодня поделиться.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«Заготовку» вы наверняка узнали: силуэт автомобиля ВАЗ-21099 угадывается сразу, а стандартный кузов этой машины «растянут» ровно на 500 миллиметров (цифра в названии машины говорит именно об этом).

За основу силового агрегата Амадео 500 взят двигатель ВАЗ-21083. У него увеличили ход поршня, расширили фазы газораспределения, изменили диаметр впускных (до 37 мм) и выпускных (до 33 мм) клапанов, а еще установили карбюратор с нестандартными характеристиками. В результате рабочий объем мотора увеличился до 1600 куб. см, а максимальная мощность — до 88 л. с. при 5600 об/мин. Увеличение хода поршня благоприятно сказалось и на моментных характеристиках: наибольшая величина крутящего момента составляет 117,3 Нм и сохраняется практически постоянной в диапазоне 3000—4000об/мин. Но по желанию заказчика на машину может быть установлен силовой агрегат покруче, подготовленный фирмой Лада Мотор Спорт, с распределенным впрыском топлива. Его характеристики посерьезнее: 110 л. с. и крутящий момент 134 кгм.

Трансмиссия автомобиля — серийная, пятиступенчатая КПП, а передаточное отношение главной пары — 3,9.

Конструкция передней и задней подвесок осталась без изменений, однако роль виброгасящих элементов в ней выполняют не гидравлические амортизаторы, а газонаполненные.

Переделка тормозной системы свелась к установке впереди вентилируемых дисков. Задние тормоза остались барабанными.

Все это относится к стандартной комплектации. А в качестве дополнительного оборудования предлагаются такие вещи, как люк (даже два — впереди и сзади), климатическая установка, радиотелефон, внутреннее переговорное устройство, холодильник-бар и телевизор. Для особо важных персон готовы рассмотреть вопрос и о бронировании.

СНАРУЖИ

Первая ассоциация — пароход! Не катер, а именно солидный пароход. Взгляд тут же поддерживает эту мысль, определяя место ватерлинии, палубы и надстройки. Или все-таки летательный аппарат? Стремительный сигарообразный корпус, подчеркнутый серебристой окраской нижней части, стеклянный «колпак», небольшие обтекаемые кили в конце силуэта...

Отбросив эмоции, посмотрим на машину повнимательней.

На глаз Амадео 500 кажется заметно шире обычного Спутника. Округлый, с глубоко упрятанными противотуманными фарами, передний бампер усиливает впечатление обтекаемости передней части автомобиля. Накладка на нижней части боковины кузова и задний бампер образуют как бы солидную основу лимузина. Усиливают картину 14-дюймовые шины размерности 185/65 на оригинальных литых дисках.

В тщательно «зализанный» нос автомобиля спрятаны блок-фары (между прочим, от ВАЗ-2110!) со встроенными указателями поворотов и решетками забора воздуха для охлаждения радиатора двигателя.

Далее по линии профиля округлость передней части постепенно переходит в знакомую рельефную боковину Спутника, которая в задней части машины рассекается оригинальным спойлером. Начинается спойлер аж от задней двери и как бы подчеркивает место, из которого «растет» задняя стойка. Небольшое глухое «девяностодевятое» окошко исчезло, а дизайнерское решение «кормы» заставляет вспомнить американские автомобили эпохи 60-х годов.

Багажник Амадео 500 по сравнению с ВАЗ-21099 стал меньше раза в два, но его оставшейся емкости все равно хватит на пару солидных чемоданов. Вот только утяжеленная спойлером крышка не желает теперь удерживаться в открытом положении — ее торсионы явно просят дополнительной поддержки.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Да, сиденья по нашим меркам роскошные... Они полностью обшиты кожей, но отличаются от обычных не только этим. Спинки кресел стали более вытянутыми и лишились валиков боковой поддержки. Видимо, разработчики решили, что для машины как бы представительского класса это допустимо, полагая, что гонок с резкими поворотами на ней устраивать никто не будет. Зато вход-выход стал заметно удобнее, причем не только из-за отсутствия валиков: кожаное покрытие сиденья позволяет легко и даже грациозно выскальзывать из машины.

Посидев на передних сиденьях подольше, отметим, что новая обивка лишила кресла очень серьезного недостатка: железная ось кайпера (механизма, обеспечивающего бесступенчатую регулировку наклона спинки) перестала упираться в спину.

Служебный интерьер рабочего места водителя остался нетронутым. Единственное исключение — небольшая кожаная накладка на обивке двери в зоне подлокотника.

В ДВИЖЕНИИ

Поворот ключа, первая передача — и автомобиль удивительно плавно трогается с места. По сравнению с вазовскими «переднеприводниками» трогаться с места действительно легко и просто, главным образом из-за отсутствия необходимости раскручивать двигатель.

Но утверждать, что разгонная динамика машины впечатляет, мы не будем — динамика осталась примерно на уровне серийной Самары с полуторалитровым мотором. Однако двигатель явно «проснулся» в зоне низких оборотов, став тяговитее и эластичнее. Это невольно стимулирует спокойный стиль езды: хочется ехать степенно, не спеша, с чувством собственного достоинства.

Здесь, на месте водителя, крайне интересна ситуация с плавностью хода. С одной стороны, отчетливо чувствуется, как «отрабатывает» неровности передняя подвеска. С другой стороны, создается впечатление, что сзади вместо колес установлено нечто вроде воздушной подушки: работа задней подвески не улавливается совсем.

Характерная острота реакции на действия рулевым колесом, присущая ВАЗ21099, заметно притупилась: руль стал мягче, задумчивее. Водителю теперь вовсе не обязательно быть в постоянной боевой готовности и напряжении. Между прочим, несмотря на немалое увеличение колесной базы, управление автомобилем в городских условиях проблем не создало: все как обычно, только чтобы выйти на желаемый радиус, руль приходится поворачивать на больший угол. На дороге это не мешает, так что осторожность следует проявлять лишь при маневрировании во дворах и при парковке.

МЕСТО БОССА

Сами понимаете, что больше всего нам хотелось почувствовать этот автомобиль с места того, для кого он и создавался. Открываем заднюю дверь. Ширина проема по сравнению с Самарой увеличилась сантиметров эдак на двадцать. Заглядываешь в салон — и окунаешься в очень уютный мирок: натуральная кожа, полумрак (все стекла тонированные) и характерный запах благосостояния.

Пробуем сюда забраться. К сожалению, при входе не удалось избежать касания брюк о сильно выступающую накладку декоративного порога — хорошо еще, что машина чистая.

Кресла, разделяющая их вставка, значительная часть обивки двери и даже подлокотник обшиты кожей. Мест для сиденья два, и, дабы не ущемлять достоинства обоих пассажиров, подушка каждого из сидений имеет индивидуальную продольную регулировку, да еще вдобавок по наклонной траектории — это позволяет не только переместиться вперед-назад, но и изменить позу. Спинка каждого сиденья имеет небольшие по высоте, но широкие подголовники, так что можно и вздремнуть. Единственное, что немного мешает отдыху, так это явно недостаточный угол наклона спинки.

В салоне Амадео 500 пассажиры вынуждены расстаться с головными уборами: здесь минимальный запас свободного пространства над головой, и люди высокого роста почувствуют это сразу. Убеждены: ситуация здесь не тупиковая — немного опустив подушки кресел и поработав с потолком, положение можно улучшить, запас-то, в принципе, есть.

А вот пространство для ног просто поражает. Особенно тех, кто уже успел натерпеться, сидя на задних сиденьях обычных Спутников. Человек ростом до 170— 175 см может расположиться сколь угодно вольготно и полностью вытянуть ноги.

От передних сидений представительский салон отделяет жесткая, отделанная ворсованным материалом перегородка со стеклом. Стекло это управляется дистанционным электроприводом. У его нижней кромки закреплена обшитая кожей полка-столик с круглыми подшгамповками для стаканов или баночек с напитками. Под полкой, на импровизированной консоли, нашлось место для магнитолы. Динамики установлены в обивке дверей и под полкой. Их общее количество может достигать шести.

Как мы уже упомянули, разделяет пассажиров широкий кожаный подлокотник. Органы управления стеклоподъемниками дверей и перегородки салона, индивидуальным электроподогревом сидений и дополнительным отопителем расположены именно на нем.

Коль скоро мы упомянули про второй отопитель, уточним, что расположен он за спинкой заднего сиденья, в багажнике. Теплый воздух от него подается в ноги через поворотные дефлекторы, встроенные между подушками задних кресел. Количество тепла регулируется рукояткой управления штатной «печки», а воздух забирается с улицы через расположенную на правой задней стойке кузова решетку.

Там же, за спинкой сиденья, есть и электротермос, причем работать он может как в режиме холодильника, так и в режиме подогревателя. Емкость этого устройства была оценена нами как недостаточная: бутылка шампанского, похоже, сюда не влезет.

Освещается салон плафоном над рабочей поверхностью столика-полки. Но внутреннего света явно маловато, не хватает, как минимум, еще пары плафонов индивидуальной подсветки.

«Трогай, голубчик!» — команду водителю с заднего сиденья хочется подать именно такими словами.

Вновь удивляет плавность хода. Передние колеса расположены, видимо, настолько далеко, что проезд ими бугров и стыков не ощущается вообще. Даже по неровностям типа «стиральная доска» машина идет удивительно мягко. Кроме всего прочего, поражает тишина — обивка салона совсем перестала быть «разговорчивой».

На загородном шоссе автомобиль напоминает хороший междугородний автобус: при движении со скоростью 120 км/ч слышен только шелест шин, проникающий в салон через арки колес. Вскоре, заверили нас создатели, на нишах будет проложена дополнительная шумоизоляция.

Несмотря на то, что Амадео 500 — пока всего лишь пробный камень, автомобиль заслуженно можно считать удавшимся. Ведь если не принимать во внимание неизбежные болезни роста, можно считать достигнутым главное: машина получила совершенно новые потребительские качества, и главное из них — недостижимый для любого другого отечественного автомобиля комфорт.

Эксперименты с удлинением шасси серийных автомобилей — вещь не новая. Одно время они были крайне популярны на Западе, причем занимались подобными работами не только сами производители, но и многочисленные доводочные и тюнинговые фирмы. Многие из удлиненных автомобилей становились популярными и модными, а некоторые попадали даже в разряд коллекционных.

Какая судьба ждет Амадео 500? Рискнем высказать предположение, что несмотря на немалую цену ($25000—30000), покупательский интерес эту машину стороной не обойдет, ведь стремление ездить на больших автомобилях у российских бизнесменов — черта, скажем так, профессиональная. Как знать, быть может, патриотично настроенные предприниматели предпочтут именно этот автомобиль?

С. МИШИН













поиск по сайту