Амадео 500. Тольяттинский Lincoln?


Название Амадео наверняка покажется знакомым многим нашим читателям. Напомним, что так назывался кабриолет, созданный на базе ВАЗ-2108 тольяттинской студией Мастер-дизайн в сотрудничестве с московской фирмой LLD. Машина демонстрировалась на ряде выставок, в том числе и на последнем автосалоне в Москве.

Амадео 500— это еще одна разработка тольяттинских дизайнеров. В работе над этим проектом студии Мастер-дизайн помогла фирма Финтраст, Какие только слухи не ходили об этой необычной машине! Была, например, очень популярна версия о том, что загадочный длинный автомобиль строится лично для генерального директора АвтоВАЗа Владимира Каданникова. Еще уверяли о причастности к оригинальному техническому заказу некоего местного мафиози. Все оказалось проще: машины Амадео 500 будут выпускаться малыми сериями на заказ.

Нам удалось поближе познакомиться с этим необычным автомобилем и даже поколесить на нем по окрестностям автомобильной столицы России, то бишь Тольятти. Увы, погодные условия не позволили провести полную оценку ходовых качеств, — и остались только впечатления. Ими мы и хотим сегодня поделиться.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«Заготовку» вы наверняка узнали: силуэт автомобиля ВАЗ-21099 угадывается сразу, а стандартный кузов этой машины «растянут» ровно на 500 миллиметров (цифра в названии машины говорит именно об этом).

За основу силового агрегата Амадео 500 взят двигатель ВАЗ-21083. У него увеличили ход поршня, расширили фазы газораспределения, изменили диаметр впускных (до 37 мм) и выпускных (до 33 мм) клапанов, а еще установили карбюратор с нестандартными характеристиками. В результате рабочий объем мотора увеличился до 1600 куб. см, а максимальная мощность — до 88 л. с. при 5600 об/мин. Увеличение хода поршня благоприятно сказалось и на моментных характеристиках: наибольшая величина крутящего момента составляет 117,3 Нм и сохраняется практически постоянной в диапазоне 3000—4000об/мин. Но по желанию заказчика на машину может быть установлен силовой агрегат покруче, подготовленный фирмой Лада Мотор Спорт, с распределенным впрыском топлива. Его характеристики посерьезнее: 110 л. с. и крутящий момент 134 кгм.

Трансмиссия автомобиля — серийная, пятиступенчатая КПП, а передаточное отношение главной пары — 3,9.

Конструкция передней и задней подвесок осталась без изменений, однако роль виброгасящих элементов в ней выполняют не гидравлические амортизаторы, а газонаполненные.

Переделка тормозной системы свелась к установке впереди вентилируемых дисков. Задние тормоза остались барабанными.

Все это относится к стандартной комплектации. А в качестве дополнительного оборудования предлагаются такие вещи, как люк (даже два — впереди и сзади), климатическая установка, радиотелефон, внутреннее переговорное устройство, холодильник-бар и телевизор. Для особо важных персон готовы рассмотреть вопрос и о бронировании.

СНАРУЖИ

Первая ассоциация — пароход! Не катер, а именно солидный пароход. Взгляд тут же поддерживает эту мысль, определяя место ватерлинии, палубы и надстройки. Или все-таки летательный аппарат? Стремительный сигарообразный корпус, подчеркнутый серебристой окраской нижней части, стеклянный «колпак», небольшие обтекаемые кили в конце силуэта...

Отбросив эмоции, посмотрим на машину повнимательней.

На глаз Амадео 500 кажется заметно шире обычного Спутника. Округлый, с глубоко упрятанными противотуманными фарами, передний бампер усиливает впечатление обтекаемости передней части автомобиля. Накладка на нижней части боковины кузова и задний бампер образуют как бы солидную основу лимузина. Усиливают картину 14-дюймовые шины размерности 185/65 на оригинальных литых дисках.

В тщательно «зализанный» нос автомобиля спрятаны блок-фары (между прочим, от ВАЗ-2110!) со встроенными указателями поворотов и решетками забора воздуха для охлаждения радиатора двигателя.

Далее по линии профиля округлость передней части постепенно переходит в знакомую рельефную боковину Спутника, которая в задней части машины рассекается оригинальным спойлером. Начинается спойлер аж от задней двери и как бы подчеркивает место, из которого «растет» задняя стойка. Небольшое глухое «девяностодевятое» окошко исчезло, а дизайнерское решение «кормы» заставляет вспомнить американские автомобили эпохи 60-х годов.

Багажник Амадео 500 по сравнению с ВАЗ-21099 стал меньше раза в два, но его оставшейся емкости все равно хватит на пару солидных чемоданов. Вот только утяжеленная спойлером крышка не желает теперь удерживаться в открытом положении — ее торсионы явно просят дополнительной поддержки.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Да, сиденья по нашим меркам роскошные... Они полностью обшиты кожей, но отличаются от обычных не только этим. Спинки кресел стали более вытянутыми и лишились валиков боковой поддержки. Видимо, разработчики решили, что для машины как бы представительского класса это допустимо, полагая, что гонок с резкими поворотами на ней устраивать никто не будет. Зато вход-выход стал заметно удобнее, причем не только из-за отсутствия валиков: кожаное покрытие сиденья позволяет легко и даже грациозно выскальзывать из машины.

Посидев на передних сиденьях подольше, отметим, что новая обивка лишила кресла очень серьезного недостатка: железная ось кайпера (механизма, обеспечивающего бесступенчатую регулировку наклона спинки) перестала упираться в спину.

Служебный интерьер рабочего места водителя остался нетронутым. Единственное исключение — небольшая кожаная накладка на обивке двери в зоне подлокотника.

В ДВИЖЕНИИ

Поворот ключа, первая передача — и автомобиль удивительно плавно трогается с места. По сравнению с вазовскими «переднеприводниками» трогаться с места действительно легко и просто, главным образом из-за отсутствия необходимости раскручивать двигатель.

Но утверждать, что разгонная динамика машины впечатляет, мы не будем — динамика осталась примерно на уровне серийной Самары с полуторалитровым мотором. Однако двигатель явно «проснулся» в зоне низких оборотов, став тяговитее и эластичнее. Это невольно стимулирует спокойный стиль езды: хочется ехать степенно, не спеша, с чувством собственного достоинства.

Здесь, на месте водителя, крайне интересна ситуация с плавностью хода. С одной стороны, отчетливо чувствуется, как «отрабатывает» неровности передняя подвеска. С другой стороны, создается впечатление, что сзади вместо колес установлено нечто вроде воздушной подушки: работа задней подвески не улавливается совсем.

Характерная острота реакции на действия рулевым колесом, присущая ВАЗ21099, заметно притупилась: руль стал мягче, задумчивее. Водителю теперь вовсе не обязательно быть в постоянной боевой готовности и напряжении. Между прочим, несмотря на немалое увеличение колесной базы, управление автомобилем в городских условиях проблем не создало: все как обычно, только чтобы выйти на желаемый радиус, руль приходится поворачивать на больший угол. На дороге это не мешает, так что осторожность следует проявлять лишь при маневрировании во дворах и при парковке.

МЕСТО БОССА

Сами понимаете, что больше всего нам хотелось почувствовать этот автомобиль с места того, для кого он и создавался. Открываем заднюю дверь. Ширина проема по сравнению с Самарой увеличилась сантиметров эдак на двадцать. Заглядываешь в салон — и окунаешься в очень уютный мирок: натуральная кожа, полумрак (все стекла тонированные) и характерный запах благосостояния.

Пробуем сюда забраться. К сожалению, при входе не удалось избежать касания брюк о сильно выступающую накладку декоративного порога — хорошо еще, что машина чистая.

Кресла, разделяющая их вставка, значительная часть обивки двери и даже подлокотник обшиты кожей. Мест для сиденья два, и, дабы не ущемлять достоинства обоих пассажиров, подушка каждого из сидений имеет индивидуальную продольную регулировку, да еще вдобавок по наклонной траектории — это позволяет не только переместиться вперед-назад, но и изменить позу. Спинка каждого сиденья имеет небольшие по высоте, но широкие подголовники, так что можно и вздремнуть. Единственное, что немного мешает отдыху, так это явно недостаточный угол наклона спинки.

В салоне Амадео 500 пассажиры вынуждены расстаться с головными уборами: здесь минимальный запас свободного пространства над головой, и люди высокого роста почувствуют это сразу. Убеждены: ситуация здесь не тупиковая — немного опустив подушки кресел и поработав с потолком, положение можно улучшить, запас-то, в принципе, есть.

А вот пространство для ног просто поражает. Особенно тех, кто уже успел натерпеться, сидя на задних сиденьях обычных Спутников. Человек ростом до 170— 175 см может расположиться сколь угодно вольготно и полностью вытянуть ноги.

От передних сидений представительский салон отделяет жесткая, отделанная ворсованным материалом перегородка со стеклом. Стекло это управляется дистанционным электроприводом. У его нижней кромки закреплена обшитая кожей полка-столик с круглыми подшгамповками для стаканов или баночек с напитками. Под полкой, на импровизированной консоли, нашлось место для магнитолы. Динамики установлены в обивке дверей и под полкой. Их общее количество может достигать шести.

Как мы уже упомянули, разделяет пассажиров широкий кожаный подлокотник. Органы управления стеклоподъемниками дверей и перегородки салона, индивидуальным электроподогревом сидений и дополнительным отопителем расположены именно на нем.

Коль скоро мы упомянули про второй отопитель, уточним, что расположен он за спинкой заднего сиденья, в багажнике. Теплый воздух от него подается в ноги через поворотные дефлекторы, встроенные между подушками задних кресел. Количество тепла регулируется рукояткой управления штатной «печки», а воздух забирается с улицы через расположенную на правой задней стойке кузова решетку.

Там же, за спинкой сиденья, есть и электротермос, причем работать он может как в режиме холодильника, так и в режиме подогревателя. Емкость этого устройства была оценена нами как недостаточная: бутылка шампанского, похоже, сюда не влезет.

Освещается салон плафоном над рабочей поверхностью столика-полки. Но внутреннего света явно маловато, не хватает, как минимум, еще пары плафонов индивидуальной подсветки.

«Трогай, голубчик!» — команду водителю с заднего сиденья хочется подать именно такими словами.

Вновь удивляет плавность хода. Передние колеса расположены, видимо, настолько далеко, что проезд ими бугров и стыков не ощущается вообще. Даже по неровностям типа «стиральная доска» машина идет удивительно мягко. Кроме всего прочего, поражает тишина — обивка салона совсем перестала быть «разговорчивой».

На загородном шоссе автомобиль напоминает хороший междугородний автобус: при движении со скоростью 120 км/ч слышен только шелест шин, проникающий в салон через арки колес. Вскоре, заверили нас создатели, на нишах будет проложена дополнительная шумоизоляция.

Несмотря на то, что Амадео 500 — пока всего лишь пробный камень, автомобиль заслуженно можно считать удавшимся. Ведь если не принимать во внимание неизбежные болезни роста, можно считать достигнутым главное: машина получила совершенно новые потребительские качества, и главное из них — недостижимый для любого другого отечественного автомобиля комфорт.

Эксперименты с удлинением шасси серийных автомобилей — вещь не новая. Одно время они были крайне популярны на Западе, причем занимались подобными работами не только сами производители, но и многочисленные доводочные и тюнинговые фирмы. Многие из удлиненных автомобилей становились популярными и модными, а некоторые попадали даже в разряд коллекционных.

Какая судьба ждет Амадео 500? Рискнем высказать предположение, что несмотря на немалую цену ($25000—30000), покупательский интерес эту машину стороной не обойдет, ведь стремление ездить на больших автомобилях у российских бизнесменов — черта, скажем так, профессиональная. Как знать, быть может, патриотично настроенные предприниматели предпочтут именно этот автомобиль?

С. МИШИН