Диагностика системы зажигания
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо Не заводится,
либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает
полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным
зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут
быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание
или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах,
может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или
распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Внимание
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во
избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы
(катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная
Зажигание имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа
наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте
специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого
напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при
включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора
при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора:
через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не
касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте
провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру”
нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм.
При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из
строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи.
Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны
также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности
топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится.
Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте
топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.
Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного
соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным
клапаном усилителя.