Для удобства восприятия Замена ремня генератора показана на снятом
двигателе.
Инструменты
ключи на “17” и “19”
монтировка
Периодичность проверки
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины
— замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем
заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в
бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден,
замените его.
Внимание
Недостаточное натяжение
ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу
ремня.
При слишком сильном
натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.
По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться
на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
Порядок работ
1. Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами
генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15
мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение
ремня.
2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления
генератора.
3. Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком
цилиндров. Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от
блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку
цилиндров.
4. Затяните обе гайки.
5. Проверните ключом коленчатый
вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение
ремня. Если надо, повторите регулировку. Окончательно затяните обе
гайки крепления генератора.