Очистка системы вентиляции картера


Инструменты
  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Периодичность
Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.
Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.
Порядок работ
1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.
2. Отстегните четыре пружинных зажима.
3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.
6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
10. Снимите крышку головки блока.
11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.
12. Снимите корпус маслоотделителя.
13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.
14. Тщательно промойте все детали в керосине.
15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).