Рулевые тяги



Внимание
Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
Порядок работ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины. 6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. 7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу. 9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника. 10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.

12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.