Технические характеристики и габаритные размеры
Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21099
Технические характеристики
Показатель
|
ВАЗ–21093
|
ВАЗ–21099
|
|
Общие данные
|
|||
Число мест
|
5
|
||
Число мест при сложенном заднем сиденье
|
2
|
||
Полезная масса, кг
|
425
|
||
Масса перевозимого груза, кг:
|
|||
при одном пассажире
|
275
|
||
при четырех пассажирах
|
50
|
||
Снаряженная масса автомобиля, кг
|
970
|
||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе
шин 260 мм
|
|
||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м
|
5,2
|
||
Максимальная скорость, км/ч
|
150
|
154
|
|
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c
|
16
|
13,5
|
|
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном
участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
|
|||
при использовании рабочей тормозной системы
|
38
|
||
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров)
|
85
|
||
Двигатель
|
|||
Модель
|
2108
|
21083
|
2111
|
Тип
|
Четырехтактный бензиновый карбюраторный
|
Четырехтактный бензиновый с впрыском топлива
|
|
Число и расположение цилиндров
|
4 в ряд
|
||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
|
76x71
|
82x71
|
82x71
|
Рабочий объем, л
|
1,3
|
1,5
|
1,5
|
Степень сжатия
|
9,9
|
9,9
|
9,8
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у
двигателя мод. 2111 при 4800 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто),
кВт (л.с.)
|
46,6 (63,4)
|
51,5 (70,0)
|
51,5 (70,0)
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82,
Н·м (кгс·м)
|
94,8 (9,66)
|
77,9 (7,94)
|
106,4 (10,85)
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте,
мин–1
|
3400
|
3400
|
2800-3000
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
||
Трансмиссия
|
|||
Сцепление
|
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
|
||
Привод выключения сцепления
|
тросовый беззазорный
|
||
Коробка передач
|
механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный |
||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же
передаточные числа, но без пятой передачи):
|
|||
1-я передача
|
3,636
|
||
2-я передача
|
1,95
|
||
3-я передача
|
1,357
|
||
4-я передача
|
0,941
|
||
5-я передача
|
0,784
|
||
задний ход
|
3,53
|
||
главная передача
|
3,7 или 3,9
|
||
Привод колёс
|
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей,
соединенные валами
|
||
Ходовая часть
|
|||
Передняя подвеска
|
независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) |
||
Задняя подвеска
|
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной
балкой
|
||
Колеса
|
дисковые, штампованные
|
||
Размер обода
|
4 1/2–13, или 4 1/2–13H2
(для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
|
||
Шины
|
радиальные, камерные или бескамерные
|
||
Размер шин
|
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70
R13
|
||
Рулевое управление
|
|||
Тип рулевого управления
|
травмобезопасный
|
||
Рулевой механизм
|
шестерня—рейка
|
||
Рулевой привод
|
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого
механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
|
||
Тормозная система
|
|||
Рабочая тормозная система:
|
|||
передний тормозной механизм
|
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой
зазора между диском и колодками
|
||
задний тормозной механизм
|
барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической
регулировкой зазора между колодками и барабаном
|
||
Тормозной привод
|
гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
|
||
Электрооборудование
|
|||
Схема электрооборудования
|
однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В
|
||
аккумулятор
|
6СТ–55А емкостью 55 А·ч
|
||
Генератор
|
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
||
Стартер
|
29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным
включением и муфтой свободного хода
|
||
Кузов
|
|||
Модель
|
21099
|
||
Тип
|
четырехдверный, седан
|