|
|
| 1. Тщательно очистите с поверхностей
блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно
осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки
блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить. |
2. Проверьте герметичность рубашки
охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной
насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина,
значит блок не герметичен и его надо заменить. |
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале
цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите
цилиндры под ремонтный размер (смотрите примечание 1) или замените блок
цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит
и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если
там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.
|
4. Замерьте диаметры цилиндров в
двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров)
и четырех поясах (смотрите примечание 2). Если полученный результат хотя
бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо
расточить цилиндры под следующий ремонтный размер. |
5. Проверьте зазоры между вкладышами
коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор
должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор
составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый
вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить
вкладыши соответствующего ремонтного размера. |
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой
калиброванной проволоки следующим образом:
1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений.
2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников
с установленными вкладышами.
4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной
пластмассовой проволоки.
5). Установите крышки коренных подшипников с установленными
в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом
82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал.
6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется
по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на
упаковку проволоки.
|
6. Тщательно прочистите и промойте
маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно,
при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания. | 7. Если на коренных и шатунных шейках
есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает
0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать
шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и
притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом.
Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы.
Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После
шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров.
Если на коленчатом валу есть трещины, замените его. |
8. Осмотрите вкладыши коренных
подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления
твердых частиц и т.п., замените вкладыши. |
|