Снятие и установка коробки передач


Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумулятора, а также слейте масло из коробки передач.
Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.


Установка коробки передач

Предупреждения
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой.

1. Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего:
Моменты затяжки резьбовых соединений смотрите тут.
 
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производите при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.