Дифференциал
Дифференциал:
1 - ведущая шестерня привода спидометра 2 - сателлит 3 - полуосевая шестерня 4 - ведомая шестерня главной передачи 5 - ось сателлитов 6 - корпус дифференциала 7 - подшипник дифференциала |
Со времени появления самодвижущегося транспортного средства перед конструкторами стоит проблема правильного распределения потока мощности между ведущими колесами. В первых конструкциях самодвижущихся транспортных средств вся мощность передавалась на один вал, соединявший оба ведущих колеса. Из-за ограниченной мощности транспортное средство застревало на первом же повороте. В поисках причин этого было установлено, что внутреннее и наружное колеса должны вращаться с разной частотой вращения. Чтобы как-то разрешить эту проблему, стали всю мощность подводить к одному ведущему колесу, благодаря чему другое колесо могло двигаться самостоятельно в соответствии с колеей транспортного средства и дорожными условиями. Ограниченная способ- ность маневрирования таких транспортных средств становилась заметной, как только ведущее колесо попадало в плохие условия по сцеплению.
Мысль о подводе мощности к каждому колесу отдельно возникла в связи с тем, что отсутствовала возможность с учетом быстро меняющихся дорожных условий делать ведущими колесами левое или правое. Идея механического соединения двух ведущих колес появилась в 1827 г. В конце XIX века такое соединение, представляющее собой дифференциальный механизм, распространилось на транспортные средства всех видов и по настоящее время находит широкое применение. Успешность автомобилезации во многом может быть обязана этому изобретению. В других отраслях промышленности в тех случаях, когда требуется переменное распределение потока мощности и скорости межцу двумя ведомыми узлами, также используют такую конструкцию.