Порванные, потрескавшиеся
и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно
замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти
узлы из строя.
Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте
рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой
тяги с шарниром в сборе.
Порядок работ
1. Затормозите автомобиль стояночным
тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните
передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или
влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на
опоры переднюю часть автомобиля.
4. С помощью съемника выпрессуйте
палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих
рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной
пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих болтов
и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину
так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках
за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления
наконечника.
10. Отверните наконечник, считая
количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник
на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите
его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите
новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты
крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом
70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края
стопорной пластины.