руководство по ремонту

  ВАЗ 21099 (2108, 2109)
               руководство для ВАЗ 2109 и 2108

+ Общая информация
+ Эксплуатация автомобиля
+ Техобслуживание
+ Возможные неисправности
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
 - Электрооборудование
 - Предохранители и реле
 + Генератор
 - Снятие генератора
   Разборка и сборка генератора
 - Ремонт генератора
 + Стартер
 + Световые приборы
 + Печка
 + Стеклоочистители
 - Звуковой сигнал
 + Зажигание
 - Высокая приборная панель
 - Низкая приборная панель
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

Разборка и сборка генератора



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (смотрите примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.
5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления...
11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря.
14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”.
19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.
20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты...
22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).










поиск по сайту