Обвесь себя сам. Декоративные элементы


накладка на дверьПокупатели недорогих автомобилей в своем стремлении выделиться не уступают обладателям BMW и Mercedes-Benz. Только методы у них другие.


Некоторые накладные элементы несут не только декоративные, но и защитные функции

Серьезный тюнинг — удовольствие дорогое, а потому не всем по карману. Но отличаться от других хочется каждому, а потому немалой популярностью пользуются, к примеру, готовые пластиковые детали «обвеса» кузова для самостоятельной установки. Стоит ли с ними связываться?

Прежде всего следует понимать, что задача настоящих тюнинговых ателье — максимально удовлетворить интересы клиента. Если он останется доволен, наверняка порекомендует фирму своим приятелям, а значит, работая качественно, тюнинговщики обеспечивают себе некий независимый пиар. У производителей готовых комплектов другая стратегия. Их продукция рассчитана в первую очередь на людей невысокого достатка, а потому стремление удешевить детали всеми возможными способами вполне понятно. К сожалению, это обычно отражается на качестве: пластик ломается, трескается на морозе, коробится...

«Спецы» помогут?

Свою лепту вносит и сам автовладелец, который не всегда правильно устанавливает и эксплуатирует такой «обвес». Так. многие наверняка не подозревают. что практически все пластиковые детали нуждаются в окраске, причем справиться с ней не так просто, как кажется (окраска полимерных материалов — отдельный разговор). Мало того, большинство комплектов продают «сырыми», то есть даже незагрунтованными, а хозяева машин, ничего не подозревая (цвет в любом случае обычно черный), так и эксплуатируют их. Конечно, можно обратиться к профессионалам, предлагающим «обвес» собственного производства с установкой «под ключ». Однако, в случае с тюнинговщиками «районного масштаба» ситуация ненамного лучше. Сдавая заказчику машину, они наверняка сделают все, чтобы она блестела и сияла. Но гарантия на весь «обвес», как правило, невелика. Через год-два вскрываются дефекты, если они имели место. Может начать отслаиваться шпатлевка (когда внешняя поверхность при выклейке детали получается неровной, ситуацию пытаются исправить «подручными средствами»), произойти расслоение (опять-таки вследствие нарушения технологии), краска может выцвести и вместо черноты приобрести сероватый цвет (использованы низкокачественные эмали)...

Но даже если допустить, что ваша деталь была изготовлена в хорошем ателье и установлена по всем правилам, гарантии в том, что она окажется вечной, нет. Не исключено, что при парковке вы повредите пластиковые пороги о бордюр, разворачиваясь, чиркнете пластмассой о бампер соседней машины, или ваше потрясающее антикрыло привлечет интерес любопытных малолеток. Кроме того, при любом, даже незначительном, ДТП у пластика практически нет шансов выстоять перед железом.

Удар по кошельку

В случае локального повреждения восстановить деталь нетрудно, но обращаться придется именно в ту фирму, которая и «обвешала» автомобиль (если, дай Бог, она еще существует). Другие за работу если и берутся, то крайне неохотно, да и цену могут заломить такую, что мало не покажется. Гораздо хуже, если деталь сломалась. По идее можно купить такую же опять-таки в той же компании, но случается, что она прекращает выпуск подобной модели «обвеса»: устарел дизайн, упал спрос, выработала свой ресурс матрица, по которой выклеивают каркас... Хорошо, если это какойнибудь мелкий дефлектор: выкинул его. и дело с концом. А как быть с пластиковыми крыльями? Придется выкидывать оба, вновь платить за аналогичные или обычные, штатные... Кстати, страховая компания наверняка откажется возмещать стоимость разбитого пластика: страхуют обычно только сам автомобиль в том виде, в котором он сходит с конвейера. Все отдельные детали (в том числе «музыку», коврики и т.д.) могут включить в договор на особых условиях и за отдельную плату. Так что если ваш автомобиль «наворочен но полной», не забудьте напомнить своему агенту о желании застраховать все в комплексе.

Самолепный пластик — это чаще всего обычная пластмасса. Со временем, как правило, она выцветает, деформируется, а иногда и просто трескается от перепада температур. А что еще требовать от детали, цена которой на порядок ниже изготовленной профессиональными тюнинговщиками?


В тюнинговых ателье детали обвеса изготавливают по особой технологии.


В основе каждого элемента — несколько слоев стеклоткани, пропитанной специальными смолами


Перед установкой пластиковых деталей необходимо обработать антикоррозионным составом соответствующие участки кузова автомобиля, а после этого хорошенько промазать прозрачным герметиком все стыки

По собственному опыту вынуждены констатировать, что ателье, работающие на европейском уровне, можно пересчитать по пальцам. Один из признаков профессионализма — выставка-продажа своих детищ в крупных автосалонах. Так что если захотелось чего-то необычного, можете поискать в подобных организациях.