Рецепт для кронштейна


Этот узел передней подвески автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» сразу же привлек к себе внимание их владельцев. В «Советах бывалых» была уже опубликована (1989, № 2) рекомендация по усилению конструкции кронштейна. Но вариант, предлагаемый московским инженером Е. ЛЕВИНЫМ, представляется нам более интересным, потому мы решили вынести его в Клуб. Слово — автору.

Начну «от печки». Кронштейн для крепления растяжки передней подвески отлит из алюминиевого сплава. Это первая его беда. Вторая — он установлен в таком месте, что неизбежно входит в контакт с бордюрным камнем при парковке. В итоге кронштейн ломается. Ситуация не аварийная, но с таким дефектом далеко не уедешь. Стукнуться же о камень можно и дома и в гостях.

Чтобы застраховаться от неприятностей, я использую защитные кожухи, которые не только усиливают, но и защищают кронштейн (а заодно и гайку растяжки) от прямого удара, принимая его на себя. И, поскольку нижняя поверхность кожуха сильно скошена, усилие из горизонтальной плоскости переводится в вертикаль* ную, равномерно распределяясь на точки крепления кронштейна. В итоге автомобиль, наехавший на бордюр, просто приподнимается.

Изготовление кожухов труда не представляет. Их может сделать даже человек, почти не имеющий слесарных навыков. Конструкция детали понятна из чертежа и хорошо иллюстрируется фотографией. По части технологии могу дать только один совет: если у вас нет уверенности, что удастся аккуратно согнуть кожух из листовой стали, попробуйте вырезать его из толстостенной трубы подходящего радиуса.

По моей рекомендации друзья обзавелись кожухами. После этого ни один кронштейн не сломался. Думаю, такую несложную деталь мог бы сделать и какойто кооператив. А спрос на нее будет до тех пор, пока ВАЗ не изменит конструкцию узла.

Лапки крепления кожуха (левая и правая в зависимости от изгиба, материал — сталь).

Кожух, закрепленный на кронштейне.

Защитный кожух.