Понизим децибелы


Штатная шумо- и виброизоляция большинства отечественных легковушек далека от совершенства. Однако ее можно значительно улучшить, применив комплект специальных материалов для внутренней обработки кузова.

Перед установкой шумоизоляции салон и багажник придется "разорить" до металла

Комплект шумопоглотителя нарезан под конкретные элементы кузова

Щиток передка также придется демонтировать и дорабатывать отдельно

Специалисты утверждают, что долгое пребывание за рулем шумной машины приводит к быстрой утомляемости водителя и ухудшению его самочувствия. И в этом отношении большинство отечественных легковых автомобилей малого и среднего классов существенно уступает своим зарубежным «одноклассникам». Впрочем, с недавних пор на отечественном рынке появилась целая гамма новых материалов, использование которых позволяет минимальными усилиями решить проблему улучшения шумовых характеристик автомобиля, а также заметно повысить его акустические показатели.

В ассортименте изделий этого класса широко представлена и продукция российского производства. В продаже можно встретить шумо-, тепло- и виброизолируюшие материалы, выпускаемые в виде готовых установочных комплектов, содержащих весь перечень нужных фигурных элементов, предназначенных для формирования многослойного покрытия на внутренней поверхности кузова. Только так. считают эксперты, можно качественно улучшить шумовые параметры автомобиля.

От вибраций

На особенностях используемых для этого материалов стоит остановиться подробнее. Начнем с «виброизолятора» — специального состава под названием «Вибропласт». Это полимерная самоклеящаяся композиция (толщина - 1,5 мм), «укрепленная» алюминиевой фольгой. Благодаря ей вибропоглошаюшее полотно имеет повышенную прочность. Материал влагостоек, обладает свойствами герметика, не требует разогрева при укладке, а потому легко монтируется даже на поверхностях со сложным рельефом. Неудивительно, что «Вибропластом» обрабатываются практически все внутренние поверхности кузовных деталей: двери, пол, крыша, боковины, крышки капота и багажника, а также шиток передка (причем как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека).

Еше один компонент аналогичного назначения — специальное вибропоглошаюшее «полотно» под названием «Визомат». Оно представляет собой особую полимерную композицию толщиной два миллиметра, покрытую липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Помимо того, что «Визомат» эффективно устраняет мелкую «дрожь» кузовного металла и возникающие от этого нежелательные резонансы. он к тому же не впитывает магу и не разлагается, то есть обладает длительным сроком действия.

Против шума

Следующая категория покрытий — «шумоизоляторы». Прежде всего это «Изогон» — шумопоглотитель, состоящий из слоя лавсановой металлизированной пленки, слоя пенополиуретана толщиной 10—20 мм и еще одного — клеящего — слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Поскольку данный материал применяется для звукоизоляции в том числе и моторного отсека, его «лицевое» покрытие обладает высокой маслои бензостойкостью.

Ниша запасного колеса обрабатывается не менее тщательно, чем прочие элементы кузова.

Другой шумопоглотитель, обладающий к тому же и свойствами теплозвукоиэолятора. называется «Изолон ППЭ (пенополиэтилен)». Его толщина — всего восемь миллиметров. Часто применяют его аналог «Сплэн», имеющий клеящий слой, что облегчает монтаж покрытия на изогнутых поверхностях. Оба «полотна» применяются для обработки пола, щитка передка, арок колес. нанося поверх «Вибропласта».

К перечисленному необходимо добавить еще два типа «прокладок»: «Пролин» и «Битопласт5» - самоклеящиеся пенополиурстановые отделочные элементы толщиной 5—30 мм для обработки пластмассовых деталей и узлов (приборной панели), устраняющие характерный скрип или треск.

Вероятно, у многих возникнет мысль, что справиться с установкой можно самостоятельно. Это действительно так, но только для тех. кто владеет навыками автослесаря и электрика. В противном случае, утверждают опытные автомеломаны. подобную работу лучше доверить профессионалам, так как комплекс технологических операций достаточно сложен.

Как это делается

Перед нанесением покрытий «нутро» салона и багажника должно быть «очищено» до металла. По сути, остается голый кузов (изнутри) и штатная электропроводка, которую. ясное дело, нужно сохранить в целости. После этого металл тщательно очищается от пыли, грязи и обезжиривается с помощью растворителя — только так можно подготовить поверхность к укладке вибропоглошаюшего материала ( Вибропласта ). Если используется «Визомат», его для облегчения монтажа необходимо нагревать феном до +40"С.

Дополнительной виброизоляции подвергаются практически все элементы кузова. На все это уходит несколько часов.

Затем наступает черед «установки» шумопоглотителей и теплозвукоизоляторов. Одновременно с этим выполняется «антискрипная» обработка пластиковых деталей и узлов. Штатная шумоизоляция после дополнительной обработки кузова не выбрасывается, а занимает свое законное место.

Остается лишь вернуть интерьер в исходное состояние. В итоге на все про все уходит как минимум полдня работы «профи». Результат такого апгрейда, безусловно, порадует владельца машины. Тестовые испытания показывают: после дополнительной обработки «девяносто девятой» интенсивность проникающего в ее салон шума (при разгоне с 60 до 90 км/ч) снижается на 45%, а звуковое давление — на 25%! А звучание аудиосистемы станет гораздо сочнее, насыщеннее, «прозрачнее». причем во всем диапазоне частот.

Сравнительные характеристики

Название материале Назначение

Толщина, мм

Места установки

Вибропласт

Виброизолятор

1,5

Двери, пол. крыша, боковины крышки капота и багажника

Визомат

Вибропоглотитель

2,0

-II-

Изогон

Шумопоглотитель

10-20

Пол, щиток передка, арки колес

Изолон ППЭ

Шумо поглотитель

8

-//-

Пролин

Антискрип

5-30

Пластиковые элементы

Битопласт-5

Антискрип

5-30