Шумоизоляция автомобиля


Только без шума

шумоизоляцияУслуги по дополнительной шумоизоляции автомобилей предлагают сейчас многие фирмы. Цены могут различаться в разы — они зависят от используемых материалов (импортные заметно дороже), площади покрываемой поверхности (иногда оклеивают не всю панель, а лишь ее часть) и объема сборочноразборочных работ. Обычно дополнительная шумоизоляция заключается в наклейке на панели кузова специальных вибропоглощающих материалов, напоминающих плотную резину или засохшую битумную мастику. Это существенно снижает так называемый структурный шум, вызванный вибрациями пластиковых панелей. Некоторые панели еще на заводе покрывают перед окраской битумными матами, которые, пройдя через сушильную печь, «привариваются» к кузову. Дополнительная наклейка поверх этих матов вибропоглощающих материалов заметного эффекта не даст, лучше укрыть «голые» части кузова (моторная перегородка, пол в багажнике, иногда и крыша). Более ощутимым будет результат от обработки машин с «голым» полом, например. ВАЗ-2109.

Гасим вибрации

Для гашения вибраций обычно достаточно оклеить половину панели, что позволяет сэкономить на материале. А вот, к примеру, пол изнутри лучше обрабатывать полностью — возникнет эффект «вечного антикора», и даже влажные коврики штатной шумоизоляции не приведут к появлению коррозии в кузове. Для поглощения высокочастотных шумов используют пористые материалы (на моторном щите — специальный поролон, на полу — пенополиэтилен). Поверх них обязательно должен быть слой плотного материала, хотя бы резиновый коврик или штатная «шумка», иначе толку будет мало. Оклейка крышки багажника, дверей и капота на уровень шума в салоне практически не влияет, разве что при захлопывании звук будет глухим, как на престижных иномарках.