Выбор запчастей. Из двух зол — меньшее


Возможность выбрать действительно качественную запчасть есть не всегда.


Электронные блоки имеют свой срок хранения. Дата их выпуска обычно указана на корпусе блока

У большинства автолюбителей сложились свои приоритеты в области покупки запчастей. Однако бывают моменты, когда проблема выбора отпадает как таковая. Киевские водители избалованы большими светлыми магазинами в которых всегда есть возможности, найти и детали «любимого» производителя или в крайнем случае подыскать достойную замену. А как быть с провинциальными населенными пунктами, где магазин всего один, и оборонных средств его хозяина хватает лишь на то, чтобы поддерживать ассортиментный минимум.

Очень большое количество латунной или медной стружки — повод усомниться в пригодности колодки для авто.

Своими руками

Среди прочих запчастей чаше всего немедленной замены требуют шаровые опоры, рулевые тяги, диски сцепления, а иногда н тормозные колодки (если старые оказались стерты «в ноль»). Перед покупкой тяг и опор советуем проверить состояние резьбы, навернув соответствуюшую гайку или муфту. Шаровый палец опор должен перемешаться туго, но без заеданий Также нелишне будет проверить качество запрессовки донышка. В заводских условиях для этого используют специальное оборудование, в кустарных» условиях — подручные средства. Следы от зубила или ударов кувалды должны навести на подозрения.

Тормозные накладки колодок барабанноготормоза должны быть приклеены на площадке ровно, без перекосов. Еще один момент - все накладки барабанных тормозов заводского производства всегда клееные. Заклепки говорят о кустарном происхождении детали. У колодок дискового тормоза следует проверять соосность отверстий под пальцы (если они предусмотрены конструкцией), а также совпадение посадочных мест на суппорте. Нелишне также проверить качество изготовления материала колодки. При совмещении колодок внутрь накладками между ними не должно быть просветов. Можно визуально проконтролировать материал самой накладки. Дело в том. что подпольные цеховики не брезгуют использованием фрикционных материалов, которые применяют ся в ряде промышленных установок и имеют другую структуру, так как предназначены для работы при совсем иных температурах и давлениях. Внешне их можно отличить по очень большому количеству вкраплений медной или латунной стружки.

Лепестки в корзине

Покупая ведомый диск сцепления, обратите внимание не только на качество накладок, но и на состояние демпферных пружин и целостность шлицевой ступицы. В лепестковой корзине собственно лепестки не должны иметь синеватого отлива, а усилия руки для их отжима явно недостаточно. На «бэушной» могут быть следы от работы выжимного подшипника.

Амортизатор, как правило, в магазине проверить сложно — нужен специальный стенд. Но на восстановленных, как правило, видны следы воздействия на гайку штока. Для ее откручивания нужны специальный инструмент и оправки, а у подпольных мастерок лишь кувалда да зубило...

Стремясь снизить себестоимость «восстановления» старых узлов, их заправляют дешевым минеральным маслом, поэтому при нагреве или охлаждении они становятся неработоспособными. Под шинник ступицы не должен иметь на своих поверхностях ни малейших следов коррозии, а также задиров, рисок н раковин.

Остерегайтесь покупки электронных блоков (в особенности коммутаторов), выпушенных более пяти лет назад, поскольку срок службы некоторых их элементов мог уже истечь. а замена одного неработающего блока другим способна завести в тупик при поиске неисправности.

Палец шаровой опоры должен перемещаться туго и без заеданий